16.07.24

Между двух берегов

В Новосибирске, переживающем постоянный транспортный коллапс, срывается ремонт очередного моста через Обь

В мэрии Новосибирска заверяют, что ремонт Октябрьского моста будет закончен в этом году. 

Третий год по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», помимо главного направления, также ведётся ремонт искусственных сооружений — мостов и путепроводов. Как рассказал на сессии заксобрания министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, всего в нашем регионе 280 искусственных сооружений, более 10% из которых находятся в состоянии, требующем скорейшего ремонта по соображениям безопасности дорожного движения. 27 мостов по итогам обследований признаны неудовлетворительными, четыре — предаварийными. Справедливости ради стоит отметить, что работа в этом направлении ведётся. В ближайшие три года, включая 2024-й, по области планируется отремонтировать 43 моста и путепровода на общую сумму около 3 млрд рублей.

ЦИФРА

626

млн рублей составляет сметная стоимость ремонта Димитровского моста, и только 71 млн планируется освоить в 2024 году.

Депутатов, безусловно, больше всего интересовали мосты, которые находятся в зоне пристального внимания — Октябрьский и Димитровский в Новосибирске. И без того не блестящая дорожная ситуация в областном центре сильно осложнилась в последние два года, после запуска сначала капитального ремонта Октябрьского моста, а затем и стартовавшего в этом году ремонта Димитровского. Причём проблемы, сопровождающие ремонтный процесс, удивительно похожи. С подрядчиком, который летом 2022 года начал ремонт Октябрьского моста, в ноябре прошлого года контракт был расторгнут, а поиски новой компании, естественно, замедлили темпы работ. А буквально 8 июля мэрия Новосибирска отправила претензию и подрядчику Димитровского моста. Как объяснил первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, если в 10-дневный срок подрядчик не ускорит темпы деятельности, то и ещё один мост на время встанет на паузу. В самый горячий строительный сезон… В мэрии тем не менее уверены, что ремонт Октябрьского моста будет закончен уже в этом году, а Димитровского — до конца 2025-го. В эти же сроки, как было недавно объявлено, планируется завершить и концессионный четвёртый мост через Обь. Впрочем, у депутатов нет уверенности, что подрядчик уложится вовремя.

— Мы недавно выезжали с депутатами на площадку четвёртого моста, и было очевидно, что никаких 350 рабочих, о которых заявлял подрядчик, на стройке нет и близко, — сказал депутат Ашот Рафаелян. — Очевидно, что если ничего не изменится, то ни о каком 2025 годе речи быть не может.

Депутат Вадим Агеенко вновь внёс предложение, уже не раз звучавшее в стенах регионального парламента, — расторгнуть концессионное соглашение и достроить мост силами бюджета. Впрочем, губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что такой вариант сегодня не рассматривается.

— Проблемы есть, и самая главная — нехватка финансирования. Это можно решить с помощью дополнительного соглашения, которое необходимо согласовать с федеральными структурами, — сказал глава региона. — Мы ищем возможности завершения строительства моста, и конец 2025 года остаётся актуальной датой.

Возвращаясь к ремонтируемым мостам, депутат Сергей Титков обозначил ещё одну проблему.

— И по Октябрьскому мосту, который сейчас в процессе ремонта, и по дамбе ГЭС, отремонтированной в прошлом году, ежедневно десятками проезжают большегрузные самосвалы, хотя существует официальный запрет на это. Но он игнорируется, — подчеркнул парламентарий. — Мэрия запрещающие знаки установила и сняла с себя дальнейшую ответственность. А ГАИ не справляется или не желает этим заниматься. Получается, мы мосты сначала ремонтируем, вкладываем сотни миллионов рублей, и тут же сами всё разрушаем.

С коллегой согласился и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, подчеркнувший, что в борьбе с большегрузами на городских дорогах и мостах необходимо что-то кардинально менять, так как сегодняшние методы не работают.

— Нам говорят, что там установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, но понятно же, что несколько сотен рублей штрафа для них — как слону дробина, — сказал он. — Может быть, какие-то рамки, ограничивающие высоту проезжающего транспорта, устанавливать или по старинке — ставить экипаж ГАИ, который будет регулировать движение? Игнорировать эту проблему нельзя. 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Виктора ХРАМОВА
back

Материалы по теме:

05.08.24 Тяжело, но надо

Димитровский мост в Новосибирске ремонтируют с опережением графика

up