Интеллектом по пробкам
Как в Новосибирской агломерации внедряется интеллектуальная транспортная система?
Главные задачи ИТС — повышение безопасности дорожного движения, распределение транспортных потоков и уменьшение пробок.
Внедрять интеллектуальную транспортную систему (ИТС) в Новосибирской агломерации начали в 2020 году. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского, реализация проекта, который рассчитан до 2026 года, продвигается поступательно. В 2021–2023 годах в строительство и внедрение ИТС было инвестировано 411 млн рублей из бюджетов региона и города, в 2024–2026 годах планируется освоить ещё более 500 млн.
ИТС агломерации, как и ИТС Новосибирска, призвана решать ряд задач, главные из которых — повышение безопасности дорожного движения, распределение транспортных потоков, уменьшение пробок и снижение нагрузки на экологию.
Один из ключевых элементов ИТС — установка интеллектуальных светофоров с адаптивной системой управления при помощи искусственного интеллекта. В отличие от динамических светофоров, на которых время действия цвета жёстко запрограммировано и может меняться только механически, интеллектуальные светофоры сами определяют время своей работы. Следующий этап — монтаж периферийного оборудования системы ИТС на ключевых перекрёстках города, включающего в себя детекторы видеоконтроля, и монтаж детекторов транспорта, осуществляющих мониторинг интенсивности движения в конкретный момент времени. Установка таких детекторов позволяет автоматически изменять режимы работы светофоров, оперативно вмешиваться в складывающуюся дорожную обстановку и предупреждать образование заторов. На основных магистралях города уже установлены более 100 детекторов транспорта, и, как показали недавние замеры в трёх местах улицы Большевистской, пропускная способность одной из самых загруженных магистралей улучшилась на 27%.
— Мы немножко отстали от множества крупных городов в плане начала внедрения ИТС, но сам ход реализации проекта можно признать нормальным, — отметил председатель комитета заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. — Как человек, много времени проводящий в дороге, могу согласиться, что передвигаться по многим улицам стало проще, пробок меньше. Значит, ИТС, которая ещё не внедрена в полном объёме, уже приносит пользу.
Материалы по теме:
Когда в Новосибирской области начнётся внедрение интеллектуальной транспортной системы?
Депутаты заксобрания не удовлетворены ходом работ по разработке интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации