Площадка со вкусом
От столовой — к гастрономическому пространству: что такое общепит нового формата?
Сегодня на гастрокорте Центрального рынка работают 53 корнера.
Развитие в регионе сети точек общепита различных форматов — это не только максимум удобства для жителей, имеющих возможность выбрать перекус по множеству критериев: та или иная национальная кухня, подходящая цена, территориальная близость точки, качество еды. Помимо этого, такой процесс, с одной стороны, обеспечивает серьёзное расширение рынков сбыта для местных производителей и поставщиков, а с другой — делает территорию более привлекательной для гостей региона, поскольку гастротуризм сейчас становится всё более популярной историей.
Один из примеров успешного освоения нового формата — гастрокорт на Центральном рынке Новосибирска. По словам директора Центрального рынка Алексея Виноградова, к организации этой площадки его подвиг опыт столичных коллег, где действует уже почти полсотни гастропространств, в том числе и при рынках.
— Мы давно вынашивали идею создания гастрокорта, — рассказал он. — К её реализации на территории рынка приступили год назад, и сейчас у нас уже 53 корнера. Проект стал популярным, и мы планируем расширяться и запускать четвёртую очередь ещё в тысячу квадратных метров.
Уже сегодня на гастрокорте представлены точки многих национальных кухонь, привычный фастфуд, включая веганский, и экзотические варианты вроде корн-догов с бананом и сыром или поке с цыплёнком сувид.
Большое внимание развитию нового направления уделяют в областном министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства. Недавно посетивший площадку заместитель министра Максим Останин прокомментировал увиденное:
— Современный рынок — это не просто возможность делать покупки, но и место для общения. Сегодня мы видим здесь новый формат, который отлично интегрирован в общее пространство. Это интересное и актуальное направление, здесь можно отправиться в настоящее гастрономическое путешествие и попробовать кухню разных стран.
Замминистра отметил, что от этого выигрывают и местные товаропроизводители, продукцию которых приобретают рестораны гастрокорта. Он подчеркнул, что минпромторг максимально содействует продвижению региональных товаров на предприятия общественного питания, в том числе с помощью регулярно проводимых ярмарок.
— Мы всегда приглашаем представителей ресторанного бизнеса на ярмарки, где у нас в одном месте собирается 200–300 местных товаропроизводителей, — рассказал Максим Останин. — Здесь есть возможность продегустировать продукцию, познакомиться с продавцами. Мы по такому же принципу и коммерческих директоров крупных торговых сетей возим на ярмарки, показываем, что есть местные производители, которые могут оказаться у них на полках. Есть много примеров успеха подобных инициатив, которые закончились тем, что какие-то производители попадали в общепит, а какие-то — на полки магазинов.
По мнению замминистра, предприятиям не всегда нужна прямая финансовая поддержка, а вот контакты с поставщиками очень важны. Тем не менее в регионе продолжают действовать и меры финансовой поддержки по линии фонда микрофинансирования, где многие предприятия общественного питания получают микрозаймы, напомнил он. Есть и программа компенсации части затрат на покупку оборудования, что актуально для тех предприятий, которые занимаются общепитом и имеют свою заготовительную базу, свои производственные мощности для реализации собственной продукции, добавил замминистра.
Материалы по теме:
Феерия вкусов — хороших и разных: Новосибирск приглашает гостей погастрофестивалить