15.09.21

Деньги есть — проблемы остаются

Предварительные итоги внеочередного ремонта дорог Новосибирска вновь заставили задуматься о системных недочётах в управлении городским хозяйством

: Анатолий Костылевский и Андрей Панфёров остались недовольны итогами летнего ремонта дорог Новосибирска

Анатолий Костылевский и Андрей Панфёров остались недовольны итогами летнего ремонта дорог Новосибирска.

8 июля сессия Законодательного собрания утвердила выделение Новосибирску дополнительных 278 миллионов рублей на текущей ремонт городских дорог. Выделение транша было инициировано фракциями «Единой России» в заксобрании и городском совете Новосибирска, одобрено правительством и парламентом области. Почти два месяца работала депутатская группа дорожного контроля, которую возглавлял первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. Профессиональный мониторинг выполнения работ проводило и министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 14 сентября Андрей Панфёров и глава минтранса Анатолий Костылевский подвели итоги ремонтной кампании. Если коротко — они не самые впечатляющие.

Помимо 278 миллионов рублей на ремонт дорог этим летом Новосибирску было дополнительно выделено ещё 180 миллионов рублей на щебенение улиц частного сектора и ремонт тротуаров.

На дополнительные деньги было запланировано отремонтировать 85 участков улиц во всех 10 районах города общей площадью 232 тысячи квадратных метров. Это был не обычный ямочный ремонт, а замена покрытия по всей ширине проезжей части протяжённостью минимум 100–150 метров. Конкурс выиграли три дорожно-строительные фирмы, которые активно взялись за дело. Тем более что сроки были жёсткие — завершить нужно было до 1 сентября. То, что некоторые участки сдали с опозданием в неделю-две, — это ещё полбеды. Гораздо хуже, что примерно треть выполненных работ не соответствовала качеству. Как отметил Анатолий Костылевский, сложилось ощущение, что подрядчики просто не ожидали, что контроль будет серьёзным. Хотя об этом в начале процесса открытым текстом говорил тот же Андрей Панфёров.

— К 15 сентября были получены данные специальной лаборатории по 72 из 85 участков, и на 23 из них были обнаружены серьёзные замечания, — сказал министр. — Они, прежде всего, касались состава и плотности асфальтобетонной смеси. На одном из участков, когда узнали, что утром приедет проверка, вечером сняли весь уже уложенный асфальт и положили новый слой. Странно, почему сразу не сделать качественно?

Контроль качества дорожного покрытия показал, что треть работ были выполнены с замечаниями

Контроль качества показал, что треть работ были выполнены с замечаниями.

Что такое недостаточная плотность смеси в практическом плане? По факту — это вся работа насмарку. В поры обязательно попадёт вода, скоро начнутся заморозки и регулярные переходы температуры через 0 градусов, появятся разрывы и разрушения покрытия, которые трансформируются в пресловутые ямы. Анатолий Костылевский подчеркнул, что пока все замечания не будут устранены за счёт подрядчиков, ни одна компания денег за работу не получит.

— О чём нам говорят эти результаты? — добавил Андрей Панфёров. — О том, что главная проблема остаётся столь же актуальной: уровень управления городским хозяйством крайне низок. Говорили, что не хватает денег… Но вот деньги появились, а расхлябанное отношение осталось. Понятно, что мы и правительство всегда будем поддерживать Новосибирск, его жителей, но и в мэрии должны работать профессионалы. Скоро начнётся зима, и нет никакой уверенности, что содержание дорог и вывоз снега опять не станут головной болью для всех горожан. А ведь этот снег будет таять, попадать в те самые поры в асфальте и «добивать» его уже весной. Не нужно надеяться, что всё сойдёт с рук, особенно подрядным организациям. Гарантийный срок по этим участкам ремонта составляет два года, и я могу твёрдо сказать, что контроль будет не только сейчас, по факту выполнения работ, но и весной, когда эти участки переживут зиму. И устранять проблемы подрядчики будут за свой счёт.

Продолжая тему зимнего содержания города, Анатолий Костылевский выдвинул идею привлечения подрядных организаций на контрактной основе, по федеральному закону 44-ФЗ. Сейчас этим занимаются муниципальные ДЭУ, и, по сути, городские чиновники дорожно-благоустроительной отрасли спрашивают с самих себя. Очевидно, что при таком раскладе закрывать глаза на собственные недочёты гораздо проще. Министр сказал, что в регионе есть немало подрядных организаций, которые могли бы составить конкуренцию городским ДЭУ. Речь не идёт о полной замене, но попробовать составить конкуренцию и сравнить, хотя бы в рамках пилотного проекта, было бы неплохо.

— Единственное условие — контракты на содержание должны быть длительными, многолетними, чтобы подрядчики планировали свою работу, приобретали необходимую технику, формировали коллективы. Пока это планы, но в перспективе не исключено, что мы к этому придём, — подчеркнул министр.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото автора и Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

16.09.21 Мелочь, а приятно

В Новосибирске продолжается ремонт улично-дорожной сети — теперь на очереди тротуары и улицы частного сектора

10.09.21 То яма, то колодец

Почему необходимо синхронизировать работу по ремонту дорог и колодцев?

19.07.21 Деньги — качество — деньги

Группа контроля с участием депутатов заксобрания начала проверку расходования 278 миллионов рублей, дополнительно выделенных Новосибирску на ремонт уличной сети

up