10.09.21

То яма, то колодец

Почему необходимо синхронизировать работу по ремонту дорог и колодцев?

Работники чинят колодец на дороге

Просевшие колодцы — это не только потенциальная опасность ДТП, но и один из факторов разрушения дорожного покрытия вокруг люков.

В понедельник, 6 сентября, на еженедельном оперативном совещании губернатор Новосибирской области Андрей Травников уделил проблеме колодцев на дорогах особое внимание.

— Что касается Новосибирска, то необходимо продолжить системную работу по применению новых технологий, и совместно со специалистами мэрии обсудить проблему совмещения работ по ремонту дорожного покрытия с приведением в порядок колодцев. Мы помним проблемы прошлых лет, когда асфальт новый, а колодцы просевшие — это портит эффект от проведённых работ. Как видим, и в этом году особого улучшения пока нет. С этой неприятной практикой необходимо заканчивать.

И вот несколькими днями позже губернатор лично посетил несколько мест дорожных ремонтов 2020-2021 годов в Новосибирске, в том числе и по нацпроекту БКАД, и обсудил с собственниками колодцев — это в основном Горводоканал и СГК — варианты решения проблемы. Андрей Травников подчеркнул, что мы уже отстаём: те решения, которые сегодня обсуждаются в Новосибирске, в других городах-миллионниках воплощены на практике.

— Я ещё в прошлом году обращал внимание на эту проблему, просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с работами по укреплению колодезных «стаканов», менять оголовки, люки, — сказал губернатор. — Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года: летом мы выделили средства на ремонт большого количества объектов, и, может быть, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то там все чётко спланировано, узнать, что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы должны быть запланированы. А вот в городе пока нет нормальной синхронизации работы дорожников и коммунальщиков. Это необходимо исправлять!

Просевшие колодцы — это не только потенциальная опасность ДТП, но и один из факторов разрушения дорожного покрытия вокруг люков. Для снятия асфальта рядом с люками колодцев используются отбойные молотки, в городе работает всего одна подходящая для таких работ фреза. Кроме того, в областном центре почему-то не принято освежать дорожную разметку, проводить ямочный ремонт перед зимним сезоном. Зимы сейчас в Сибири всё теплее, температурные переходы через ноль градусов очень частые, ямы и трещины на дорогах в итоге просто «разрывают» асфальт. Губернатор отметил, что в связи с этим осенью слабые места на дорогах, к которым относятся и просевшие люки, необходимо ремонтировать.

Также особое внимание глава региона акцентировал на технологиях, которые у нас в городе преподносятся как современные и даже инновационные. По факту существуют они уже давно и активно используются в других городах. Как пример — литой асфальтобетон, который очень хорош при ремонтах швов, трещин и ямок. Технологии более 10 лет, но до нынешнего года в Новосибирске просто не было установок, позволяющих привозить асфальтобетон на место производства работ. В 2021 году они были куплены, и теперь есть надежда, что решение вопроса сдвинется в положительную сторону.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото пресс-службы правительства НСО
back

Материалы по теме:

16.09.21 Мелочь, а приятно

В Новосибирске продолжается ремонт улично-дорожной сети — теперь на очереди тротуары и улицы частного сектора

15.09.21 Деньги есть — проблемы остаются

Предварительные итоги внеочередного ремонта дорог Новосибирска вновь заставили задуматься о системных недочётах в управлении городским хозяйством

19.07.21 Деньги — качество — деньги

Группа контроля с участием депутатов заксобрания начала проверку расходования 278 миллионов рублей, дополнительно выделенных Новосибирску на ремонт уличной сети

Новости  [Архив новостей]

up