Куда убежать от насилия?
Уполномоченный по правам человека в НСО считает, что нужно создавать и поддерживать кризисные центры для людей, пострадавших от домашнего насилия.
Домашнее насилие по-прежнему является одной из самых дискуссионных тем в обществе. Кто-то намеренно сгущает краски ради собственного хайпа, а кто-то — пытается разобраться в проблеме досконально и трезво, чтобы выработать внятный алгоритм действий в оказании помощи жертвам домашнего насилия. Расширенное заседание Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области на тему домашнего насилия и бытовой преступности обнажило болевые точки современного общества, — но в контексте реальной помощи.
В своём выступлении омбудсмен Нина Шалабаева подчеркивает: от рук семейных тиранов страдают не только женщины — дети и пожилые люди тоже становятся жертвами домашнего насилия. К Нине Николаевне часто приходят на приём пожилые люди, чьи взрослые дети злоупотребляют алкоголем и наркотиками, бьют своих стариков, отбирают у них пенсии. А женщины продолжают жить со своими насильниками, потому что им зачастую просто некуда идти. Поэтому есть острая потребность в убежищах, где бы женщины могли перевести дух, не опасаясь за свою жизнь и здоровье.
— Важно оказывать поддержку кризисным центрам для граждан, подвергшихся домашнему насилию, работе психологов с этими людьми, — уверена омбудсмен. — Необходимо усилить деятельность, направленную на просвещение наиболее социально уязвимых категорий граждан о порядке защиты своих прав. Надо продолжить и систематически вести работу по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания наиболее значимым незащищённым категориям граждан услуг в социальной сфере.
Начальник УОДУУП и ПДН Главного управления МВД России по Новосибирской области Константин Ершов рассказал о том, что участковые в своей работе по профилактике бытовых преступлений в первую очередь наблюдают за лицами, вернувшимися из мест заключения, которые часто злоупотребляют алкоголем и распускают руки. Поставить на профилактический учёт того, кто замечен в жестокости по отношению к своим близким, но не был привлечён к административной или уголовной ответственности, в рамках действующего законодательства невозможно. В итоге по Новосибирской области на таком учёте стоят всего 542 человека!
Председатель общественной организации «Офицеры России» Геннадий Гуляев поделился наблюдением: в деревнях и сёлах работать по профилактике семейно-бытового насилия намного проще — там все друг друга знают, поэтому за помощью и информацией можно обращаться к соседям дебошира.
В образовательной сфере Новосибирской области тоже идёт серьёзная работа по разработке методик, которые позволят школьным психологам выявлять ребятишек, которые систематически подвергаются жесткому обращению в семьях, но испуганно молчат. Начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев показал презентацию уникальной методики, где детям предлагается дописать незавершённые фразы. Такая диагностика позволяет психологам успешно находить «теневые стороны» жизни ребёнка, о которых он сам предпочитает молчать. С целью профилактики конфликтов и буллинга в школах Новосибирской области работает 639 служб медиации/примирения. В 2020 году за помощью в школьную службу медиации/примирения для мирного урегулирования конфликтной ситуации обратились почти 2 тысячи несовершеннолетних.
В завершение заседания Нина Шалабаева сообщила, что скоро на тему домашнего насилия будет выпущен специальный доклад Уполномоченного, а также инициировала создание рабочей группы, которая продолжит работу по профилактике домашнего насилия. Одной из задач группы станет разработка конкретных предложений.
Материалы по теме:

На что идут женщины, чтобы скрыться от домашнего насилия? Где в Новосибирской области они могут получить временное убежище?

Почему законопроект о домашнем насилии вызвал в обществе ожесточённые споры? «Ведомости» разбираются вместе с экспертами — юристами, политиками, психотерапевтами и священниками

«Ведомости» вместе с экспертами разбирались в нюансах третьей волны феминизма

Почему женщинам сложно признаться в том, что их бьют мужья? И где искать помощи жертвам домашнего насилия?
Сейчас читают
Недостаток воспитания или отсутствие инфраструктуры — почему наши леса и берега водоёмов становятся свалками?
До конца 2021 года Заельцовский бор официально станет особо охраняемой природной территорией
Первый айфон, рэп, розовые чёлки эмо, знаменитая политическая «рокировка» — все эти события увековечены в фильмах и текстах под общим слоганом «Верните мне мой 2007-й»
Когда в регионе официально откроются пляжи и что грозит жителям области за купание в не предназначенных для этого местах?
В Новосибирской области 176 человек открыли своё дело благодаря социальному контракту
Продолжаем серию публикаций об истории каждого года жизни «Ведомостей», приуроченную к 30-летию газеты
В современный облик сельских территорий Новосибирской области будут вложены сотни миллионов рублей
Протесты льготников, обращения депутатов, похищение журналиста и кража бронзового Йорика — это пятый год третьего тысячелетия
Ребята из новосибирской воспитательной колонии полюбили «Первый театр»
Как обжаловать решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости?
Как самокаты захватили наш город и почему общественники хотят сузить автодороги, а пешеходы объявили войну «людям на колёсах»?