Выверено до ноты
«Белый фестиваль» Новосибирской филармонии: итоги, надежды, планы
Две зимние недели Новосибирск держал статус музыкальной столицы, принимая на площадках новосибирской филармонии лучших музыкантов, работающих в академической и андерграундной манере. На десятом году жизни «Белый фестиваль» развернул свои стратегические паруса в сторону Азии, пригласив самобытные коллективы из Китая, Японии и Монголии.
— Фестиваль подарил публике 11 ярких событий-концертов, — рассказывает генеральный директор Новосибирской филармонии Анна Терешкова. — За две недели концерты фестиваля посмотрели почти семь тысяч жителей и гостей Новосибирска. При этом было проведено пять прямых трансляций. В онлайне концерты посмотрели более 13 тысяч человек. Нам очень приятно, что этот фестиваль посетило много молодёжи.
Музыкальная партитура фестиваля была, как всегда, выверена до ноты, но в этот раз он подарил публике несколько удивительных моментов. Японская пианистка Томона Миядзаки представила в программе «Белый иероглиф» произведения современных японских композиторов, а потом провела благотворительный проект «Сакура с детьми», где произошёл настоящий сеанс арт-терапии: дети слушали музыкальные этюды Томоны и рисовали свои эмоции-впечатления на бумаге. А концерт квартета моринхуристов «Челугэн» Государственной филармонии Монголии и Филармонического камерного оркестра, когда самобытный звук монгольского инструмента рвал ткань академизма, лишний раз показал, что современное звучание — это всегда интернациональный синтез. Но настоящим фестивальным прорывом стало выступление пекинской рок-группы KyoYoko, играющей в стиле пост-панк, — такое количество молодёжи концертный зал имени Каца вряд ли видел за всю свою историю.
Нейросети — Видеохудожник-экспериментатор Алексей Чой проводит мастер-класс «Нейросети», где рассказывает о последних тенденциях в сфере ИИ.
— Традиционно фестиваль включал в себя и обширную программу, где было много мастер-классов, лекций и встреч, — говорит заместитель генерального директора филармонии Алёна Болквадзе. — Хочется особо отметить уникальный проект, посвящённый 150-летию Николая Рериха, когда нейросеть рисовала в стиле Рериха портреты музыкантов, выступающих на сцене, и зрители видели эти картины на экранах концертного зала. Этот проект можно смело называть российской премьерой. Он стал возможен благодаря видеографу и медиахудожнику Алексею Чою.
Художественный руководитель и главный дирижёр Филармонического камерного оркестра Арсентий Ткаченко считает, что фестиваль выполнил свою миссию — он продемонстрировал новосибирской публике разные музыкальные форматы, объединил исполнителей из разных стран и подарил радость настоящего искусства людям. Но, как подчеркнул дирижёр, музыкального «фастфуда» в филармонии не будет. Что касается планов на будущий год, то большинство из них Анна Терешкова связывает с подготовкой к 80-летию Великой Победы.
«Белый фестиваль искусств» реализуется в контексте нацпроекта «Культура» при поддержке программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» и министерства культуры НСО.