Задачи сложные, но решаемые
В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах.
Нынешний год объявлен Росавтодором Годом качества в дорожной отрасли, и этой же теме была посвящена одна из конференций в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. Естественно, что эта кампания одним годом ограничиваться не должна: помощник Президента РФ Игорь Левитин подчеркнул, что это должно быть приоритетом всегда.
— Лет 5–7 назад мы говорили, что не хватает денег. Сейчас этих отговорок не существует: до 2030 года планируется выделение 12 триллионов рублей из бюджетов всех уровней на увеличение количества дорог в нормативном состоянии как на федеральной сети, так и в регионах, — сказал Игорь Левитин. — Впервые мы располагаем таким бюджетом на столь долгий срок и вправе требовать от дорожников достойных результатов.
На перспективах развития опорной дорожной сети Новосибирской области акцентировал внимание председатель комитета Законодательного собрания НСО по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев.
— Обозначенные руководством страны задачи сложные, масштабные, но вполне решаемые, — отметил он. — Радует, что в пятилетнем плане нашего региона мы видим средства на проектирование Юго-Западного транзита, который должен воссоединиться со строящимся сейчас Восточным обходом, уже есть проект на участок федеральной трассы от Северного обхода до Толмачёво: продолжение тех 30 километров дороги первой категории, которую мы уже построили. В планах — капремонт важнейших трасс региона в формате «2 в 4», когда из двухполосной трассы делается четырёхполосная с разделением потоков движения. У нас уже есть опыт такой работы на двух участках, сейчас важно сделать то же самое на федеральных трассах в направлении Кузбасса и Алтая. Эти дороги важны не только для экономики региона и страны, но и для развития туристического потенциала территории.
Что касается качества, то Фёдор Николаев подчеркнул, что в плане строительства асфальтобетонных и цементобетонных дорог (та самая первая категория) у нас в регионе есть все компетенции: собственное производство смесей, кадры, умеющие строить подобные дороги. В перспективе может возникнуть сложность с новыми укладчиками дорог, которые пока полностью импортные, но тут надежда в том числе на наше машиностроение, которое уже получило запрос от государства и бизнеса работать в этом направлении. Для начала — хотя бы в формате производства запасных частей.
Материалы по теме:
Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона
Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена
До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы
Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях
Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны