27.06.22

В поисках коридоров

Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях?

Основная тема Сибирского транспортного форума — «Новые вызовы». И это не для красного словца: четыре месяца назад в жизни страны многое изменилось, и оттого, как быстро наш транспорт и логистика перестроятся на новые цепочки, как будет развиваться инфраструктура, напрямую зависят жизнь и благосостояние буквально каждого человека. Привезти какие-то продукты, материалы, оборудование сегодня не проблема даже из недружественных стран, но окольные маршруты импорта и экспорта напрямую влияют на себестоимость и на конечную цену абсолютно всего.

На тематической сессии форума «Транспортно-логистические коридоры: современные реалии и перспективы» у экспертов не было единого мнения. Кто-то склонялся к пессимистическому сценарию развития событий, говоря, что начинать «стелить соломку» надо было гораздо раньше и сейчас мы всё равно будем отставать. В частности, приводились в пример дальневосточные порты, которые на 3/4 заточены под экспорт угля, и резко увеличить через них вывоз других товаров и сырья пока проблематично.

ЦИФРА

 124% 

составил рост перевозок железнодорожным транспортом из Новосибирской области за январь–май 2022 года.

Замдиректора департамента инвестиционной политики госкомпании «Автодор» Антон Буравов рассказал, что в начале июня Правительству РФ был представлен пятилетний план, согласно которому будет построено и реконструировано 1,5 тысячи километров скоростных автодорог. Правда, нашего региона эта тема пока вообще не касается, потому что в данном контексте Россия заканчивается на Урале. Наше конкурентное преимущество и перспектива роста — железнодорожные перевозки и упор на логистические и распределительные центры.

Министр экономического развития НСО Лев Решетников отметил, что экспорт нашего региона растёт к уровню прошлого года, а логистические цепочки постепенно перестраиваются с акцентом на азиатский рынок в широком смысле этого слова. Если сейчас основные потребители нашего экспорта — страны СНГ и Китай, то в перспективе — обсуждение уже идёт — для нас может открыться и миллиардный индийский рынок.

По словам руководителя Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, Новосибирская область всегда была центром аккумулирования логистических потоков со всей Сибири и их дальнейшего распределения и продолжает развиваться в этом направлении. В планах, в частности, масштабная реконструкция контейнерного терминала «Клещиха», который может стать ключевой точкой в новой конфигурации транспортно-логистических коридоров.

Уже в ходе пленарного заседания губернатор Новосибирской области Андрей Травников подтвердил, что регион системно занимается развитием контейнерной инфраструктуры, и всего в стадии реализации четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов. Как подчеркнул глава региона, есть планы и по строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах области, с которых идёт основной экспорт зерна и продуктов переработки.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

29.06.22 С чего начинается Родина?

Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона

28.06.22 Задачи сложные, но решаемые

В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах

28.06.22 Были бы деньги

Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена

27.06.22 Счастливый финал

До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы

24.06.22 Идём на Восток

Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны

up