В поисках коридоров
Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях?
Основная тема Сибирского транспортного форума — «Новые вызовы». И это не для красного словца: четыре месяца назад в жизни страны многое изменилось, и оттого, как быстро наш транспорт и логистика перестроятся на новые цепочки, как будет развиваться инфраструктура, напрямую зависят жизнь и благосостояние буквально каждого человека. Привезти какие-то продукты, материалы, оборудование сегодня не проблема даже из недружественных стран, но окольные маршруты импорта и экспорта напрямую влияют на себестоимость и на конечную цену абсолютно всего.
На тематической сессии форума «Транспортно-логистические коридоры: современные реалии и перспективы» у экспертов не было единого мнения. Кто-то склонялся к пессимистическому сценарию развития событий, говоря, что начинать «стелить соломку» надо было гораздо раньше и сейчас мы всё равно будем отставать. В частности, приводились в пример дальневосточные порты, которые на 3/4 заточены под экспорт угля, и резко увеличить через них вывоз других товаров и сырья пока проблематично.
124%
составил рост перевозок железнодорожным транспортом из Новосибирской области за январь–май 2022 года.
Замдиректора департамента инвестиционной политики госкомпании «Автодор» Антон Буравов рассказал, что в начале июня Правительству РФ был представлен пятилетний план, согласно которому будет построено и реконструировано 1,5 тысячи километров скоростных автодорог. Правда, нашего региона эта тема пока вообще не касается, потому что в данном контексте Россия заканчивается на Урале. Наше конкурентное преимущество и перспектива роста — железнодорожные перевозки и упор на логистические и распределительные центры.
Министр экономического развития НСО Лев Решетников отметил, что экспорт нашего региона растёт к уровню прошлого года, а логистические цепочки постепенно перестраиваются с акцентом на азиатский рынок в широком смысле этого слова. Если сейчас основные потребители нашего экспорта — страны СНГ и Китай, то в перспективе — обсуждение уже идёт — для нас может открыться и миллиардный индийский рынок.
По словам руководителя Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, Новосибирская область всегда была центром аккумулирования логистических потоков со всей Сибири и их дальнейшего распределения и продолжает развиваться в этом направлении. В планах, в частности, масштабная реконструкция контейнерного терминала «Клещиха», который может стать ключевой точкой в новой конфигурации транспортно-логистических коридоров.
Уже в ходе пленарного заседания губернатор Новосибирской области Андрей Травников подтвердил, что регион системно занимается развитием контейнерной инфраструктуры, и всего в стадии реализации четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов. Как подчеркнул глава региона, есть планы и по строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах области, с которых идёт основной экспорт зерна и продуктов переработки.
Материалы по теме:
![](/uploads/cgblog/id78802/13-05-main.jpg)
Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона
![](/uploads/cgblog/id78776/13-03-main.jpg)
В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах
![](/uploads/cgblog/id78775/13-01-main.jpg)
Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена
![](/uploads/cgblog/id78772/12-03-main.jpg)
До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы
![](/uploads/cgblog/id78749/12-01-main.jpg)
Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны