Счастливый финал
До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы.
Немногие помнят, что 76-километровый Северный обход Новосибирска строился, с перерывом, 12 лет. История Восточного обхода, примерно такой же общей протяжённости, может оказаться ещё более длительной. Строительство важнейшей трассы, по которой должен уходить основной грузовой трафик с южного направления, началось в 2014 году. И уже приостанавливалось дважды, по различным причинам. Поэтому сейчас, учитывая современную ситуацию в стране и мире, нужно довести до конца этот транспортно-логистический проект.
— Многое зависит от подрядчиков, но здесь работает компания «Новосибирскавтодор», которая умеет делать свою работу не только качественно, но и с опережением сроков. Это залог того, что цель будет достигнута, — подчеркнул губернатор Андрей Травников. — На форуме и на выездном заседании мы обсудили с руководством Росавтодора продолжение реконструкции федеральной трассы Р-254 «Иртыш» — 20 километров до черты города. Это важнейший участок. Здесь не только находится наш аэропорт, но и сконцентрировано большинство логических центров региона. Надеемся в этом году получить заключение Госэкспертизы по ПСД и двигаться дальше в части строительства.
Председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов подчеркнул, что стабильное финансирование крайне важно, чтобы завершить работы на всех участках, где они были начаты предыдущим подрядчиком.
— В этом году мы планируем открытие рабочего движения по развязке с Ленинск-Кузнецкой трассой и по развязке у села Новолуговое. Дорога — четыре полосы с развязками в разных уровнях. Строительная готовность достаточно высокая, сейчас уже приступили к устройству цементобетонного покрытия, — подчеркнул Дмитрий Пингасов.
Сейчас основные работы на Восточном обходе ведутся на 10-километровом участке первого этапа общей протяжённостью 20 километров. В целом планируется, что строительство обхода должно быть завершено через пять лет, но сроки сдачи объекта в эксплуатацию могут быть приближены. Дорожникам, как мы знаем, это по силам, всей техникой и технологиями они обладают. Всё зависит от ритмичности и полноты финансирования. Сегодня Правительство РФ и аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина решают вопрос таким образом, что в случае опережающего выполнения работ можно рассчитывать и на опережающее финансирование. Что ж, будем надеяться, что в этот раз Восточный обход ожидает счастливый финал.
Материалы по теме:
Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона
В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах
Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена
Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях
Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны