27.06.22

Счастливый финал

До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы.

Немногие помнят, что 76-километровый Северный обход Новосибирска строился, с перерывом, 12 лет. История Восточного обхода, примерно такой же общей протяжённости, может оказаться ещё более длительной. Строительство важнейшей трассы, по которой должен уходить основной грузовой трафик с южного направления, началось в 2014 году. И уже приостанавливалось дважды, по различным причинам. Поэтому сейчас, учитывая современную ситуацию в стране и мире, нужно довести до конца этот транспортно-логистический проект.

Сейчас на Восточном обходе оживление: Новосибирской области дополнительно выделено на этот объект еще 2,8 миллиарда рублей.

— Многое зависит от подрядчиков, но здесь работает компания «Новосибирскавтодор», которая умеет делать свою работу не только качественно, но и с опережением сроков. Это залог того, что цель будет достигнута, — подчеркнул губернатор Андрей Травников. — На форуме и на выездном заседании мы обсудили с руководством Росавтодора продолжение реконструкции федеральной трассы Р-254 «Иртыш» — 20 километров до черты города. Это важнейший участок. Здесь не только находится наш аэропорт, но и сконцентрировано большинство логических центров региона. Надеемся в этом году получить заключение Госэкспертизы по ПСД и двигаться дальше в части строительства.

Председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов подчеркнул, что стабильное финансирование крайне важно, чтобы завершить работы на всех участках, где они были начаты предыдущим подрядчиком.

— В этом году мы планируем открытие рабочего движения по развязке с Ленинск-Кузнецкой трассой и по развязке у села Новолуговое. Дорога — четыре полосы с развязками в разных уровнях. Строительная готовность достаточно высокая, сейчас уже приступили к устройству цементобетонного покрытия, — подчеркнул Дмитрий Пингасов.

Сейчас основные работы на Восточном обходе ведутся на 10-километровом участке первого этапа общей протяжённостью 20 километров. В целом планируется, что строительство обхода должно быть завершено через пять лет, но сроки сдачи объекта в эксплуатацию могут быть приближены. Дорожникам, как мы знаем, это по силам, всей техникой и технологиями они обладают. Всё зависит от ритмичности и полноты финансирования. Сегодня Правительство РФ и аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина решают вопрос таким образом, что в случае опережающего выполнения работ можно рассчитывать и на опережающее финансирование. Что ж, будем надеяться, что в этот раз Восточный обход ожидает счастливый финал.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

29.06.22 С чего начинается Родина?

Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона

28.06.22 Задачи сложные, но решаемые

В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах

28.06.22 Были бы деньги

Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена

27.06.22 В поисках коридоров

Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях

24.06.22 Идём на Восток

Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны

up