24.06.22

Идём на Восток

Эксперты транспортного форума отметили возрастающую роль Сибири в экономике страны.

IX Международный Сибирский транспортный форум, несомненно, останется в истории. Как отметил помощник Президента РФ Игорь Левитин, в своё время стоявший у истоков создания форума, транспортная сеть Сибири всегда была важна для страны, но больше как транзитная, а сейчас становится однозначно стратегической.

— Ещё несколько лет назад мы видели восточное транспортное направление по-другому, но актуальная перспектива развития теперь будет требовать от нас новых подходов.

Очевидный «разворот на Восток» подтвердил и первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков. На восточное направление сегодня переориентируется наша экономика, и ключевая роль Сибири здесь, безусловно, возрастает. Александр Жуков напомнил о заявлении Президента РФ Владимира Путина о важности отказа от инерционного развития транспортной отрасли. Важно не следовать за жизнью, а идти с ней в ногу, в идеале — опережать.

— Новые санкции стали для страны безусловной трудностью, но, как это и бывает в таких ситуациях, дают уникальные возможности внутреннего развития, — сказал первый зампред Госдумы. — И меня очень порадовали те разработки, которые я увидел на выставке, сопровождающей форум. Очевидно, что многие не сидели без дела, не ждали, когда появятся новые вызовы, а готовились к ним. Сделать ещё предстоит многое, но задел у нас есть, это точно.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников добавил, что форум изначально задумывался как площадка, где обсуждаются вопросы не только Сибири, а всей страны, и вопросам транспорта, логистики внутри региона мы всегда уделяли особое внимание.

— Есть люди, которые к транспорту, логистике, торговле относятся с лёгким пренебрежением. Не производящие, мол, отрасли, не созидающие. Но мы такой подход никогда не разделяли, всегда уделяли им повышенное внимание и видим, что были правы, — подчеркнул глава региона. — Мы уже являемся крупным распределительным центром в масштабах страны, в ближайших планах — строительство в Новосибирской области ещё более крупных логистических и распределительных центров. Я также поставил задачу трейдерам и логистам изучить Северо-Западный Китай, Монголию, страны Центральной и Южной Азии — Афганистан, Пакистан, Индию, Вьетнам. Мы серьёзно присматриваемся к этим территориям.

Андрей Травников добавил, что для Новосибирской области стратегический приоритет — переработка и экспорт сельхозпродукции: молока, зерна, технических, масличных культур, и на Востоке есть растущий спрос на эти продукты. Наращивается производство электродов, планируется его модернизация, есть мощнейший производитель антрацитного угля.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания НСО:
— Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Уже идёт сдвиг в восточные регионы страны, нужна новая логистика, новые меры поддержки транспортной отрасли. А мы готовы и будем использовать свои логистические преимущества, в том числе для повышения устойчивости внутренней экономики.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

29.06.22 С чего начинается Родина?

Жители Новосибирской агломерации обращают всё больше внимания на сельские районы региона

28.06.22 Задачи сложные, но решаемые

В России стартует беспрецедентная программа по развитию транспортной сети, в том числе в регионах

28.06.22 Были бы деньги

Строительство нового ледового дворца и станции метро «Спортивная» вновь актуализировали вопрос продолжения развития новосибирского метрополитена

27.06.22 Счастливый финал

До конца 2022 года на Восточном обходе Новосибирска откроют движение на одном из участков трассы

27.06.22 В поисках коридоров

Как изменится транспортная инфраструктура России и Сибири в новых геополитических и экономических реалиях

up