26.06.23

Конфликт интересов

Пассажирские перевозки в селе находятся под двойной угрозой: какая из проблем серьёзнее?

Три четверти автобусов в сельских АТП нуждаются в обновлении.

Метро, маршрутка, такси, городская электричка, электросамокат — у жителя мегаполиса практически всегда есть выбор средства передвижения из точки А в точку Б. В сельской местности же зачастую только рейсовый автобус является единственным транспортом, чтобы добраться в районный или областной центр.

Организация транспортного обслуживания населения — один из ключевых вопросов внимания комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, депутаты которого в 2017 году инициировали программу обновления транспорта в районных предприятиях. Да и на заседаниях Совета по взаимодействию Законодательного собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов НСО эта тема регулярно становится ключевой.

Если анализировать эффективность программы за последние пять лет, то успехи есть: с 2017 года сельские АТП приобрели 330 новых автобусов, стоимость которых наполовину субсидируется из областного бюджета, а по отдельным видам транспорта субсидия составляет 70%. С почти 90% до 76% удалось снизить средний износ парка автобусов, но это всё равно крайне много. В Новосибирске, для примера, эта цифра составляет всего 25%. По словам министра транспорта Анатолия Костылевского, с 2024 года как минимум на три года субсидии бюджета на обновление парка автобусов будут увеличены в разы — до 548 млн рублей (до этого максимум было 100 млн) с ежегодной индексацией. Интерес власти в решении этой проблемы есть, он очевиден и не подлежит сомнению. Но большой проблемой является кадровый голод: из 742 водителей, работающих на перевозках внутри сельских районов, более 420 — старше 50, а то и 60 лет, а молодёжь в профессию не рвётся.

— Поставленная губернатором задача по приобретению нового транспорта выполняется, в Новосибирске — даже опережающими темпами, — сказал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. — Но большинство сельских АТП находятся в удручающем состоянии в плане материальной базы для содержания и ремонта автобусов. И, конечно же, нельзя не отметить низкие зарплаты, которые отбивают у потенциальных кандидатов любой интерес работать в этой сфере. Вектор в целом выбран правильный, но нам необходимо принимать дополнительные меры, чтобы уровень транспортного обслуживания в селе улучшался. Не сомневаюсь, что и по итогам нынешнего Совета нужные решения будут найдены.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

27.02.24 Есть на чём, но кто?

В районах Новосибирской области появилось более 200 новых автобусов, но водителей по-прежнему не хватает. Как исправить ситуацию?

up