Миллиарды на комфорт
Парк новосибирских троллейбусов в 2023 году обновится почти наполовину. А что происходит с новой техникой в районах области?
Председатель комитета Валерий Ильенко и его заместители Елена Тырина и Сергей Титков.
В прошлом году по различным областным и муниципальным программам для Новосибирска было приобретено 190 новых автобусов, которые уже работают на маршрутах общественного транспорта. 2023 год для городских пассажиров также начинается с хороших новостей. По областной госпрограмме «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе метрополитена, для жителей Новосибирской области» будет куплено 129 новых троллейбусов и реконструировано 10 трамваев. По сути, парк троллейбусов обновится почти наполовину: по словам руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константина Васильева, сегодня на всех муниципальных маршрутах работает около 270 троллейбусов.
По этой же программе ещё порядка 1,2 млрд рублей будет выделено транспортным предприятиям, в том числе в районах области, на компенсацию затрат на перевозку льготных пассажиров.
129
новых троллейбусов будет приобретено в 2023 году для Новосибирска по областной госпрограмме «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта»
Глава минтранса НСО Анатолий Костылевский отметил, что эти деньги можно использовать весьма широко — на технические нужды предприятий, на увеличение оплаты труда водителей и кондукторов, на приобретение новых автобусов. В частности, именно из этих средств 11 ПАТП области планируют купить 14 новых автобусов.
Депутаты транспортного комитета заксобрания, которые ещё в 2017 году выступили инициаторами областной программы обновления парка автобусов, весьма обеспокоены тем, что сельские территории заметно отстают от областного центра по качеству подвижного состава. Председатель комитета Валерий Ильенко уверен: проблема решаема.
— У нас есть программа, когда при приобретении автобусов компенсируется от 50 до 70 процентов их стоимости, но не все районы активно её используют, — сказал депутат. — Некоторые районные ПАТП за эти годы полностью обновили парк, другие — не приобрели почти ничего. Уверен, что инициатива должна исходить и от районных властей, а задача исполнительной и законодательной власти области — стимулировать их на это. В конце концов, речь идёт о безопасности и комфорте людей.
Материалы по теме:
Частные пассажирские перевозчики Новосибирска смогут получать областную поддержку на приобретение подвижного состава