Дорогами комфорта
В Новосибирской области продолжится обновление парка общественного транспорта
Новые комфортабельные троллейбусы очень полюбились новосибирцам.
Несмотря на постоянно возрастающую автомобилизацию нашего общества, мы не можем обойтись без общественного транспорта. Метро, автобусы, пригородные электрички — без этого функционирование любого мегаполиса представить просто невозможно. А в сельских районах регулярное автобусное сообщение зачастую является единственным способом коммуникации между райцентрами и остальными населёнными пунктами. Как сообщил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин, с каждым годом растут как пассажиропоток, так и доверие людей к общественному транспорту. В прошлом году всеми видами общественного транспорта в нашем регионе было перевезено 358 миллионов пассажиров, а прирост потока к уровню 2023 года составил 2%. Вроде бы немного, но это более 7 миллионов человек.
10
млрд рублей ежегодно необходимо на обновление и доведение до нормативного состояния парка общественного транспорта в Новосибирске и в регионе.
Понятно, что большинство пассажиров — 300 из 358 миллионов — были перевезены в областном центре. По информации начальника управления организации пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаила Никулина, главным перевозчиком в городе, на долю которого приходится более 30% потока, остаётся метрополитен, стабильно прирастают цифры по электричкам и муниципальному транспорту. Но самый главный скачок к уровню предыдущего года совершили троллейбусы — плюс 25% новых пассажиров. Естественно, что это, в первую очередь, связано как с масштабным обновлением подвижного состава — за последние годы закуплено 258 новых троллейбусов, — так и с продлением ряда маршрутов к густонаселённым жилмассивам. И про 210 новых автобусов большой вместимости, как и про десятки трамваев, тоже забывать не нужно. Но это далеко не предел. Как подчеркнул руководитель департамента транспорта мэрии Павел Ивахненко, сегодня в городе оценочная потребность в новом транспорте составляет как минимум 142 троллейбуса и 120 автобусов. А для достижения одного из целевых показателей нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» по всей Новосибирской области необходимо обновить не менее 1 000 автобусов разных классов (чтобы к 2030 году доля транспорта в нормативном состоянии — менее 10 лет эксплуатации — составляла, как минимум, 85%).
В этом году в Новосибирске обновят более 4 километров трамвайных путей.
По словам Павла Ивахненко, одной из ключевых задач транспортного департамента мэрии является дальнейшее развитие маршрутной сети. Речь идёт как о сокращении дублирования отдельных маршрутов, так и о налаживании системы межрайонных и внутрирайонных перевозок — от удалённых жилмассивов к крупным транспортно-пересадочным узлам (таким как станции метро), а также автобусным и железнодорожным вокзалам. Обновление транспорта — это, безусловно, повышение уровня комфорта. Но глобальная проблема в другом. Существующая дорожная сеть зачастую просто не способна оперативно пропускать существующий трафик. Особенно это касается таких микрорайонов, как Плющихинский, Снегири, Родники, Южно-Чемской и Чистая Слобода. Здесь потребуются более комплексные решения, хотя и с транспортной точки зрения, можно точечно улучшить ситуации. Например, развивать комфортный и «беспробковый» рельсовый транспорт, продолжая проект «Городская электричка», который зарекомендовал себя с лучшей стороны, а также модернизировать трамвайное направление. По словам Михаила Никулина, за последние годы были значительно обновлены трамвайные пути на улицах Широкая и Мира в левобережье Новосибирска, а в ближайшее время там же начнётся реализация ещё одного проекта, который прошёл экспертизу и получил подтверждённое финансирование. Речь идёт об обновлении трамвайных путей в Ленинском районе по улице Связистов — от Невельского до Оборонной. Это 2,1 километра в реальном протяжении и 4,2 километра в однопутном исчислении. В дальнейших планах — ремонт путей на Серебренниковской, но по ней финансирование пока ещё не подтверждено.

— Перед нами стоит огромная задача обеспечивать и поддерживать стабильную работу транспорта. Для улучшения обслуживания министерством разрабатываются региональный стандарт, комплексный план и схема организации транспортного обслуживания населения. Эти документы в последующем позволят нам понять слабые места и потребности, чтобы эффективнее развивать маршрутную сеть региона