17.01.17

С 2017 года потребители обязаны самостоятельно отстаивать свои права.

Вступили в силу изменения в законодательстве, изменившие правила проведения государственных проверок по жалобам потребителей.


Из новой редакции статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля…» следует: жалоба потребителя больше не является достаточным основанием для внеплановой проверки магазина или фирмы. Заявитель обязан теперь обратиться за восстановлением нарушенных (по его мнению) прав непосредственно к нарушителю. Только в том случае, если это обращение не рассмотрено или требования не удовлетворены, потребитель может отправиться в надзорное ведомство.


Есть исключение. Если вы купили просроченные продукты, то на внеплановую проверку магазина по-прежнему можно рассчитывать и без жалоб в магазин-нарушитель.
Роспотребнадзор разъясняет: «дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда». Если в обращении вы напишите о нарушениях СанПиНов и законодательства о техрегулировании, то контролеры будут действовать по-старому.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, оценивший нововведение резко отрицательно, советует потребителям при выборе товара помнить, что в случае чего вряд ли кто-то их защитить. А вот времени на переписку с нарушителем, он считает, потребители будут тратить теперь намного больше. И лишь единицы после всего этого (если переписка успехом не увенчается) пойдут ещё и в Роспотребнадзор.

back
up