Добрый день!
Установлены ли законом сроки подачи и сроки рассмотрения претензий в случае оказания некачественных услуг по добровольному медицинскому страхованию? Может ли моя претензия быть принята и рассмотрена в устной форме?
Ответ:
Лукашевская Наталья Витальевна
Право на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь относится к числу неотъемлемых конституционных прав граждан (статья 41 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом, и одним из таких способов является судебная защита, которая согласно части 1 статьи 46 Конституции гарантируется каждому.
Любой гражданин вправе обращаться в правоохранительные и иные органы с заявлениями в защиту своих прав (включая требования о привлечении к ответственности лиц, виновных, по его мнению, в оказании ему медицинских услуг ненадлежащего качества), а также реализовать своё право на судебную защиту путём предъявления соответствующего иска.
Правовые последствия нарушений договора добровольного медицинского страхования определяются гл. 48 ГК РФ.
К иску из нарушения договора добровольного медицинского страхования применяется трёхлетний срок исковой давности. На требования о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина, исковая давность не распространяется (ст. 208 ГК РФ).
Претензия – это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Таким образом, я рекомендую письменно обратиться с претензией и в дальнейшем в суд за защитой нарушенного права.