28.03.24

Игра по правилам

Преподаватель программирования из Новосибирска разработал вместе с детьми виртуальный тренажёр для отработки ПДД

Станислав Проненко вместе со своими учениками-разработчиками в студии «Безопасная среда» на ВГТРК.

Печальная тенденция: в нашем регионе не уменьшается число ДТП с участием детей — всплеск трагедий традиционно приходится на летние месяцы. По мнению начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО Александра Бабенкова, наибольшему риску подвержены дети от 7 до 11 лет, которые познают окружающий мир уже самостоятельно, но не уделяют должного внимания безопасности в силу возраста. Хорошей профилактикой в этой сфере могут стать просветительские проекты для детей, где в доступной, но современной форме ребята получат необходимые знания и навыки. Поэтому первый IT-фестиваль «Дороги и транспорт будущего», который был организован детским центром дополнительного образования «Формула IQ» в школе №212, был поддержан Госавтоинспекцией региона и министерством образования Новосибирской области. А участниками фестиваля стали ребята из младших классов, которые вместе со своими научными руководителями попробовали решить вечную проблему пешеходов, опасных дорог и пробок силой инженерной мысли.

Психологи считают, что плакаты с правилами дорожного движения не отвечают современным принципам образовательного процесса. Дети сегодня живут в мощном информационном потоке, и такие «сигналы» они уже точно не считают. А вот видеоигра — отличный вариант виртуального тренажёра.

Группа разработчиков из IT-класса куратора и преподавателя Станислава Проненко представила на фестиваль актуальный проект — компьютерную игру-симулякр, где герой должен демонстрировать знания ПДД, выбирая нужную арку с ответом. Игра несложная, если ты знаешь правила — в этом-то и есть её фишка: мы не просто играем, мы встраиваемся в образовательный процесс. Станислав Проненко уверен, что видеоигры сегодня — это не только про развлечения и удовольствия, а ещё про образование и просвещение.

— Когда мы разрабатывали игру, то сначала думали поместить нашего героя в некую абстрактную городскую среду, где он в определённых локациях будет решать задачи, — рассказал Станислав. — А потом один из моих учеников предложил: давайте всё действие в Новосибирск перенесём? Так родился наш виртуальный Новосибирск с узнаваемыми локациями: театр «Глобус», НОВАТ, памятник Владимиру Высоцкому в театральном сквере, вокзал, цирк. Ребята сами создавали эти узнаваемые городские места, нам очень интересно было работать над созданием нашего города.

В планах Станислава Проненко и его учеников — расширить масштаб игры до размеров всего Новосибирска или, к примеру, одного Центрального района, но со всеми его достопримечательностями. И тогда игра прокачает ещё и краеведческие скилы — если ты новосибирец, то должен знать свой город. Разработчики хотят запустить автомобильные потоки, населить виртуальный Новосибирск пешеходами и сотрудниками ГИБДД, которые в неожиданный момент могут проэкзаменовать игрока на предмет знания ПДД.

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото из архива центра «Формула IQ»
back
up