27.05.25

Хотелось бы быстрее

Депутаты заксобрания НСО рассмотрели вопрос ремонтов мостов и искусственных сооружений в Новосибирской области

Ремонт моста через Иню в Новосибирске обещают завершить к ноябрю 2025 года.

Тема для серьёзного разговора на транспортном комитете возникла в том числе и по поручению председателя Законодательного собрания НСО Андрея Шимкива. А председатель комитета Валерий Ильенко особое внимание обратил на ситуацию с двумя мостами: на Гусинобродском шоссе на путепроводе через железную дорогу и на улице Большевистской через реку Иня. На этих объектах представители комитета проводили выездные совещания, и с мостом на Ленинск-Кузнецкой трассе, который в прошлом году сильно отставал от графика, сегодня ситуация улучшилась. Однако, по словам Ильенко, многочисленные жалобы от автомобилистов продолжают поступать.

Начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Воспанчук доложил, что в управлении ТУАД региона находится 280 мостов и искусственных сооружений, большинству из которых десятки лет. И естественно, приходит время, когда они требуют текущего или капитального ремонта. За последние три года в регионе набран неплохой темп: в прошлом году приведено в нормативное состояние девять мостов, столько же будет сдано и в этом, а всего сейчас в работе 19 мостовых и искусственных сооружений. Что касается путепровода на Гусинобродском шоссе, то Владимир Воспанчук сказал, что уже 30 мая там будет запущено двухстороннее движение, без реверса, а полностью работы на объекте завершат летом. На мосте через Иню работы затянулись по объективным причинам. Состояние несущих конструкций оказалось настолько плохим, что некоторые специалисты даже всерьёз обсуждали идею демонтажа моста, что привело бы к полнейшему транспортному коллапсу на южном направлении. В прошлую пятницу здесь открыли ещё одну полосу в реверсивном режиме, а полностью завершить ремонт планируется к 31 октября этого года.

Депутаты, естественно, задавали вопросы, нельзя ли мосты ремонтировать быстрее, учитывая, какое они имеют значение. В частности, речь шла и о Димитровском мосте в Новосибирске, поэтапный ремонт которого продлится до конца 2027 года. Как пояснил начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Александр Стефанов, это, увы, не всегда возможно.

— Если мост небольшой, не очень загруженный или есть удобный объезд, там темпы можно форсировать. Но если объект крупный, востребованный, то ускорение темпов работ будет прямо пропорционально неудобствам, создаваемым для автомобилистов. Поэтому мы здесь находимся на тонкой грани и выбираем оптимальные варианты ведения работ, — сказал он.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back
up