Будущее Восточного
В заксобрании НСО рассказали о перспективах строительства объездной дороги Новосибирска
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты заслушали доклад о ходе строительства Восточного транспортного обхода Новосибирска. В сознании многих эта стратегически важная трасса уже является «долгостроем», её даже полностью «замораживали» на несколько лет, но в последнее время там идёт активная работа. Настолько, что в ближайшие два года подрядчики планируют полностью завершить работы на первом этапе обхода — с 14 по 34 км — от Ленинск-Кузнецкой трассы до выхода на дорогу Кольцово — Академгородок. Как рассказал заместитель начальника федерального казённого учреждения «Сибуправтодор» Юрий Симонов, полная сдача первого этапа запланирована в 2026 году, но, возможно, это произойдёт и раньше.
84 км
должна составить общая протяжённость четырёх этапов Восточного обхода Новосибирска.
— Федеральное финансирование по этому этапу запланировано на ближайшие три года, но мы прилагаем все усилия, в том числе и при поддержке губернатора области Андрея Травникова, чтобы сдвигать финансирование «влево», то есть выполнять работы раньше срока, — отметил Юрий Симонов. — Из 4 миллиардов рублей, которые планировалось освоить в 2026 году, осталось уже 2,6 миллиарда, то есть строительство идёт с опережением графика.
Техническая готовность первого пускового комплекса первого этапа сегодня составляет 94%. По оставшимся трём она ниже, но в 2024 году все усилия подрядчиков будут сосредоточены на участке протяжённостью 10,7 км. Сейчас на объекте работают порядка 90 человек и 60 единиц техники, но при необходимости их количество может быть увеличено.
Юрий Симонов рассказал, что, возможно, уже в следующем году начнётся проектирование третьего этапа обхода (34–49 км) протяжённостью 15,4 км и ориентировочной стоимостью 2 млрд рублей. Возводить этот этап, при наличии федерального финансирования, планируется в 2026–2029 годах.
Депутаты отметили, что даже если эти планы будут реализованы в запланированные сроки, то готовность обхода составит всего около 50%. Хотя тот же этап «14–34 км» будет соединять бесперебойным движением две развязки на важных трассах региона. По словам Юрия Симонова, именно завершение первого этапа и проектирование третьего — приоритет на ближайшие годы. А о начале строительства второго этапа, который должен соединить Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу, и четвёртого, выходящего на федеральную трассу «Чуйский тракт», речь может идти не раньше 2028–2030 годов.