Большие обменные гастроли
Какие спектакли Пермского Театра-Театра с 1 по 6 апреля увидят новосибирцы в «Красном факеле» и какие наши спектакли покажут пермским театралам?
Сцена из спектакля «Удачи, Марк»
Пермский академический Театр-Театр и Новосибирский академический драматический театр «Красный факел» относятся к актёрским командам, ведущим активную гастрольную деятельность, и являются постоянными участниками программы «Большие гастроли». В разные годы прославленный пермский коллектив играл свои спектакли на различных новосибирских площадках, новосибирские артисты выступали перед пермскими зрителями, однако взаимный обмен сценами коллективы произведут впервые.
В Пермь отправятся новосибирские «Мёртвые души» по мотивам поэмы Н. Гоголя (режиссер Андрей Прикотенко), «Бесы» по роману Ф. Достоевского (режиссёр Андрей Прикотенко) и вдохновлённые Шекспиром «Ромео и Джульетта» (режиссер Марк Букин). Пермский Театр-Театр привезёт в Новосибирск мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации «Отцы/дети» по мотивам романа И. Тургенева и «Мороз» по пьесе К. Стешика.
Директор театра «Красный факел» Антонида Гореявчева убеждена, что наши коллективы готовы к масштабному творческому обмену художественными высказываниями, мастерством и энергией: «Специально для новосибирских и пермских зрителей мы приготовили спектакли, которые недавно появились в репертуаре. Это знаковые постановки, представляющие лицо каждого театра-участника “Больших гастролей”, его миссию и эстетическое мировосприятие. Мы верим, что будем поняты и услышаны новой аудиторией, установим крепкую эмоциональную связь, найдём общий язык, и, конечно, рассчитываем на то, что эти гастроли будут с теплом вспоминать многие годы».
В жизни шестнадцатилетнего Марка наступает первый по счёту день в восьмом по счёту городе. Новая элитная школа, продвинутые учителя, обеспеченные одноклассники. Но как стать лидером, когда тебя оценивают по бренду кроссовок и количеству «лайков», а ты живёшь в серой панельке с отчимом? Как показать свои сильные стороны, если обстоятельства, наоборот, «достают» из тебя всё самое разрушительное? Спектакль «Удачи, Марк!» поднимает множество тем: школьный буллинг, детско-родительские отношения, семейные конфликты, поиск себя. Музыкальный материал, пёстрый, как плейлист современного подростка: классика и поп сосуществуют с роком, хип-хопом и рэпом.
Автор либретто — Никита Рязанский, композитор — Ольга Шайдуллина, художественный руководитель спектакля — Борис Мильграм, хореограф-постановщик — Ксения Малинина.
Обратившись к роману «Отцы и дети», режиссёр Марк Букин сосредоточился на фигуре Евгения Базарова. «Мастерской», где проходит исследование, становится русская деревня. Здесь случаются все события романа Тургенева, но его героев окружает тот же контекст, что и современных зрителей. Здесь мыслят категориями XXI века и говорят его языком. Здесь звучат песни, которые известны каждому, кто рос в России.
В названии спектакля нет соединительного союза. Косую черту не следует воспринимать как противопоставление: при всех различиях в мировоззрении и «отцы», и «дети» хотят одного и того же — найти ориентиры и обрести смысл. Представителей разных поколений играют артисты почти одного возраста, и у зрителя будет возможность воспринять и «отцов», и «детей» на равных. Через взаимоотношения тургеневских героев режиссёр выстраивает диалог классика с сегодняшним зрителем.
Автор либретто — Никита Рязанский, режиссёр и автор сценария — Марк Букин, композитор, видеохудожник — Андрей Платонов, хореограф — Ксения Малинина.
Пьеса Константина Стешика, одного из самых известных современных белорусских драматургов, с простым и страшным сюжетом. Два друга похитили из морга тело третьего, чтобы похоронить его так, как он хотел. Но их машина сломалась, и два живых человека и один мёртвый остались посреди снежного нигде, наедине с лютым морозом и сложным выбором — жизнь или долг? На сцене не будет привычных персонажей: зрители скорее будут следить за чувствами людей, столкнувшихся с тем, что больше и сильнее человека. Такое режиссёрское решение заставляет зрителей фокусироваться на тексте и прислушиваться к тому, как происходящее отзывается у них внутри — в теле, мыслях, чувствах.
Режиссура — Борис Мильграм, пластика — Дамир Сайранов.
Обменные гастроли организованы Росконцертом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры РФ.