В прошлое через кулинарию
Кулинарное шоу блогера из Новосибирска стало победителем российского конкурса
— О чём именно ваш блог?
— Мой блог посвящён вкусной домашней еде и её эстетике. Я верю в то, что даже самые простые блюда можно подать красиво и с любовью. У меня часто бывают блюда русской кухни, которую я очень люблю и считаю нашим достоянием. Своим контентом я помогаю хозяйкам решить вечный вопрос: «Чем вкусно и быстро накормить семью?».
За восемь лет ведения группы в «Одноклассниках» у меня сложился замечательный широкий круг подписчиц, которые принимают активное участие в жизни блога: часто дают советы и делятся своими проверенными рецептами. Если бы мне раньше сказали, что я стану блогером, ни за что бы в это не поверила.
— Как вы попали в проект «ТопБЛОГ»?
— Случайно. В конце мая 2022 года я увидела на почте письмо с «Госуслуг» — обычная рассылка. Там шла речь о различных проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей», в том числе о втором сезоне «ТопБЛОГА», куда можно было зарегистрироваться. На тот момент у меня уже была небольшая аудитория, но я сомневалась, нужно ли мне это. Однако потом поняла, что ничего не будет страшного, если я попробую. Стала выполнять разные задания, прокачивая навыки в написании текстов, съёмках и монтаже видео. В итоге попала в финал, который проходил в Москве.
— Как у вас получилось стать амбассадором проекта?
— В 2023 году я зарегистрировалась в третий сезон с полной уверенностью, что в этот раз мне необходимо стать победителем проекта. Тогда у меня в группе было около 42 тысяч подписчиков. Я попала в категорию «ТопБЛОГеры», где пришлось соревноваться с другими авторами контента. У меня получилось не только достигнуть установленных показателей эффективности, но и перевыполнить их. Благодаря чему стала победителем этого сезона, а к концу года мой блог вырос уже до 100 тысяч человек. В 2024 году был объявлен конкурс на звание амбассадоров. Я прошла отбор и теперь представляю проект.
— Что за конкурс «БлогШоу» и почему решили участвовать в нём?
— Уже третий год социальная сеть «Одноклассники» проводит конкурс для тех, кто хочет создать своё шоу с профессиональной поддержкой. Кандидаты предлагают свои концепции, а эксперты, среди которых режиссёры, продюсеры и представители площадки, выбирают наиболее интересные. Для участия нужно было подробно описать идею и обосновать, почему шоу будет интересно массовой аудитории. Всего в этом сезоне было подано 146 заявок из совершенно разных сфер: от садоводства и психологии до бисероплетения и путешествий. И только 20 людей прошли в финал. С каждым финалистом была проведена онлайн-защита, где задавали уточняющие вопросы о проекте.
Только после этого удалось выбрать три концепции, которые уже реализуют в онлайн-шоу. Вот так я и получила возможность снять три выпуска своего шоу «Вкус эпохи».
— В чём идея вашего шоу и какую работу нужно проделать, чтобы его воплотить?
— В этом году одним из ключевых критериев отбора было то, что проект должен быть интересен аудитории 35+, а особенно 55+. Из-за того, что ядро моей аудитории — это как раз люди этого возраста, я старалась думать, что их может привлечь.
Вспомнила, что все мы любим поностальгировать и что рецепты, по которым готовили наши мамы и бабушки, набирают большой отклик в моей группе. Опираясь на это, решила «отправить» зрителей в прошлое через кулинарию. Так, каждый из трёх выпусков будет посвящён определённой исторической эпохе нашей страны: дореволюционная царская Россия, Советский Союз и наши дни. Мне предстоит приготовить блюда, характерные для каждого периода, чтобы действительно погрузить людей за экраном в атмосферу того времени.
Помогать в работе над шоу мне будет большая команда. Сначала нам нужно будет написать сценарий и придумать, каких звать гостей в конкретный выпуск. Уже на следующем этапе в Москве меня будут ждать подготовленная студия и сами съёмки. Публикацией шоу и его дальнейшим продвижением займутся эксперты интернет-площадки.
Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети». Его цель — находить, обучать и поддерживать авторов, которые создают социальный контент в диалоге с повесткой современной России.
Материалы по теме:

В 23 регионах страны выбраны 34 амбассадора Всероссийского образовательного проекта для блогеров «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Среди них — Константин Качкин из Новосибирской области

В 23 регионах страны выбраны 34 амбассадора Всероссийского образовательного проекта для блогеров «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Среди них — Алёна Коваленко