22.05.24

Долгая дорога к метро

Когда в Новосибирске возобновится строительство новых станций метро?

Станция «Спортивная», сдача которой запланирована на сентябрь этого года, может стать началом возобновления масштабных строительных работ в метрополитене. 

Готовь сани летом, а телегу зимой. По такому принципу обычно проходят все обсуждения продолжения строительства метрополитена в Новосибирске. Ведь загвоздка в том, что денег на его возведение пока нет. Тем не менее готовиться к возобновлению строительных работ в подземке необходимо, подчёркивают специалисты. Ведь в тот момент, когда начнутся конкретные разговоры о выделении денег, необходимо будет в кратчайшие сроки предоставить всю необходимую документации и найти ресурсы для строительства. Поэтому от общих рассуждений городские власти уже переходят к конкретным шагам. О них шла речь на расширенном заседании рабочей группы по вопросам проектирования и строительства метро в Новосибирске, прошедшем в Законодательном собрании региона.

Как рассказал первый заммэра Новосибирска Олег Клемешов, в генплане развития города до 2030 года уже прописана очерёдность развития метрополитена.

— На первом этапе — продление Дзержинской линии. На ней не достроен левый перегонный тоннель. Кроме того, станция «Золотая нива» не имеет перекрёстного съезда, без чего невозможно обеспечить полноценное двухпутное движение с увеличенным объёмом подвижного состава. Следующая станция — «Гусинобродская». Она имеет перекрёстный съезд, и только её строительство позволит обеспечить двустороннее движение. Необходимо и строительство Волочаевского метродепо, поскольку действующее сегодня Ельцовское депо не сможет вместить необходимое количество подвижного состава. Второй этап строительства — продление Ленинской линии в западной части Новосибирска. И третий — продление Ленинской линии в правобережной части города. Это станция «Северная», строительство которой планируется в районе бывшего городского аэропорта, — отметил вице-мэр.

Впрочем, уже на этапе планирования у городских властей возникают определённые трудности. Причём не связанные с нехваткой средств. Дело в том, что нужно просмотреть и проанализировать всю градостроительную документацию, для того чтобы понять, где территории уже застроены различными объектами, а где можно начинать стройку хоть завтра. По словам специалистов, такой анализ позволит определить очерёдность выполнения работ. И эта задача станет одной из главных для нового муниципального казённого учреждения — службы заказчика строительства метрополитена. Планируется, что уже в начале июня новое МКУ приступит к работе, штатное расписание практически утверждено, а вскоре станет известно, кто его возглавит. А ориентировочно в конце июля — августе объявят конкурсные процедуры по проектированию продолжения строительства Дзержинской линии.

— Самое главное сегодня то, что подписан приказ о создании государственного муниципального казенного учреждения. Ведь любая дорога начинается с первого шага. Областной бюджет деньги на эти цели на три предстоящие года уже расписал. Теперь мэрия должна внести свою толику. Мы все надеемся на то, что получим развитие транспорта, который не стоит в пробках, является достаточно комфортным, — подчеркнул руководитель рабочей группы, депутат заксобрания Владимир Анисимов.

На заседании рабочей группы было отмечено, что сейчас в региональном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов достаточно финансов для проведения изыскательских работ, проектирования и начала строительства объектов метрополитена. Сейчас специалистам предстоит разработать дорожную карту развития новосибирской подземки. В ней будут прописаны работы по проектированию и строительству объектов метрополитена с выделением этапов работ вплоть до 2030 года.

КСТАТИ
В соответствии с действующим генпланом полная схема метрополитена Новосибирска предусматривает три линии общей протяжённостью порядка 67 км, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству метро в Новосибирске разделены на три этапа. Первый — до 2030 года, второй — до 2050-го, третий — после 2050 года.
Василий АКИМОВ | Фото Валерия ПАНОВА
back
up