05.07.24

Жилая среда для счастливых семей

ГОД СЕМЬИ. Генеральный директор ООО СЗ «Новосибирский квартал» — о том, что значит в девелопменте держать ориентир на семейные ценности


Семейная ипотека стала основным инструментом на рынке жилой недвижимости. При этом конкуренция между застройщиками усилилась. На фоне инфляционного роста и повышения ключевой ставки места для «ценового маневра» почти не осталось, и главное, от чего зависит успех проекта, — насколько он отвечает ожиданиям покупателя. Каким должен быть современный продукт в жилой недвижимости, почему локация и квартирография — это еще не всё, рассказал генеральный директор группы компаний «Новосибирский квартал» Юрий Гатилов.


— Ваша компания строит масштабные проекты в Новосибирской области и Алтайском крае. В текущих обстоятельствах, когда спрос на квадратные метры снижается, меняются ли стратегические цели?

— «Новосибирский квартал» — действительно крупная в масштабах двух регионов структура, более 25 лет мы успешно работаем на строительном на рынке, возводим кварталы в Барнауле и Новосибирской области. Наши ключевые текущие проекты — ЖК «Фламинго» и ЖК «Кольца» — бьют рекорды продаж и подтверждают, что продукт компания сформировала правильно. Мы сконцентрированы на создании доступного комфортного жилья с хорошо проработанной детской, спортивной и семейной инфраструктурой. Вы правы, сегодня условия непростые — выросла ключевая ставка, сокращаются программы господдержки. Однако мы работали в разных условиях, а сложные периоды в экономике всегда рассматриваем как время возможностей, поэтому обороты планируем только наращивать.

— Какие сегменты недвижимости, на ваш взгляд, будут наиболее активно прирастать в ближайшие годы?

— Я бы сформулировал широко — недвижимость для семейной аудитории. Всё чаще границы между классами недвижимости размываются. В позиционировании жилого комплекса каждый девелопер ориентируется на собственные стандарты, исходя из своего видения преимуществ объекта, его качественных характеристик, знания своего покупателя и его потребностей. Например, наши подходы базируются на мировых градостроительных традициях и наших собственных стандартах, направленных на создание комфортной жилой среды для семейных людей.

Медленно, но верно девелоперы уходят от строительства только квадратных метров, да и покупатели ожидают от продукта более высокого качества. Комфорт выходит за пределы квартиры, двора и даже нередко квартала. К примеру, в ЖК «Фламинго» мы планируем строить полноценный детский сад. Это, безусловно, очень сложная задача, однако в перспективе это решение добавляет нам прочности и будет работать на популярность жилого комплекса.


— Как будут выглядеть проекты жилой застройки через пять лет?

— Девелоперский продукт очень активно развивался в последние годы, и все современные тренды в нём уже присутствуют. Поэтому вряд ли через пять лет мы увидим какие-то кардинально новые решения в плане архитектуры, высотности, применяемых в строительстве технологий. Но я, признаться, даже ввёл бы некоторые градостроительные ограничения на строительство высокоэтажных зданий и создание районов с огромной плотностью населения. Человеку сложно жить в таких условиях, интуитивно он стремится покинуть каменные джунгли. Именно поэтому, кстати, так хорошо зашли в рынок и прекрасно продаются наши жилые комплексы средней этажности — «Фламинго» и «Кольца».

Сейчас мы разрабатываем новый проект «Куба», в котором соберём опыт наших лучших решений. «Куба» будет построена в экологически чистом месте, насыщена игровой детской инфраструктурой, а главное, поддержит тренд, который превалирует сегодня на рынке — семьи хотят жить в комфортном микрорайоне с невысокой плотностью застройки подальше от шума городских магистралей. В Новосибирске самые перспективные участки, которые могут быть освоены в ближайшем будущем, — это территория Первомайского района. Именно здесь мы планируем строить новые объекты. Для реализации проектов в формате КРТ больше всего подойдут удачные локации, сочетающие близость природы и городскую инфраструктуру.

— В каких направлениях следует ждать заметных изменений в девелоперских проектах?

— Я бы говорил в первую очередь об изменениях в наполнении жилых комплексов. В последние годы оно уже качественно меняется. В фокусе внимания застройщиков — многофункциональность и разнообразие инфраструктуры, чтобы закрыть максимум потребностей жителей в общении, спорте, отдыхе и досуге в рамках новых кварталов. К примеру, компания «Новосибирский квартал» в ЖК «Фламинго» построила большой многофункциональный центр со спортивным клубом, кафе и ветеринарной клиникой.

Второй момент, который заслуживает внимания, — это темы комьюнити и добрососедства. Многие девелоперы начинают двигаться в этом направлении, а покупатели — видеть в этом дополнительную ценность к купленным квадратным метрам. Вы бы видели, как у нас во «Фламинго» проходят праздники! Жители приходят большими семьями и получают настоящее удовольствие от общения, угощений, развлекательной и танцевальной программы. Радость, смех — так и должно выглядеть подлинное добрососедство.


— Как, помимо праздников, эти темы могут продвигаться в жилых проектах?

— Это полезные сервисы для жителей, направленные на объединение. Сейчас это определённый тренд — библиотеки, коворкинги, клубы по интересам… Мы тоже идём в сторону соседских центров, где проходят турниры по настольным играм, просмотры кинофильмов, мастер-классы, лекции и встречи. Видим, как востребован этот формат, и работаем над внедрением.

— Какие условия сегодня определяют успешность жилого проекта?

— Семьям нужны комплексные решения — всё, что необходимо для жизни, рядом. Уверен, что сегодня успешность проекта определяет то, удалось ли девелоперу создать действительно комфортную жилую среду. Нужно ещё на этапе разработки концепции проекта предусмотреть, как люди будут жить после заселения, смогут ли они закрывать свои потребности в работе, отдыхе, досуге, общении, развитии. Да, важно, где жить, но не менее важно, как жить! Поэтому мы уделяем особое внимание разработке градостроительной концепции проекта, поскольку именно на этом этапе закладывается будущая комфортная среда. Можно сделать дорогие фасады, качественные МОПы, хорошую квартирографию, но если концепция не будет продумана до деталей, проект может не привлечь ожидаемого интереса покупателей.

— Какие планы у вашей компании на ближайшие пять лет? Какие цели ставите?

— Мы продолжим работать для наших покупателей, для новосибирских семей. Наш проект «Фламинго» завоевал заслуженные симпатии семейной аудитории и усиливается за счёт строительства инфраструктурных объектов — школы и детского сада. Прорабатываем новый проект в Краснообске. В ближайший год стартуем с «Кубой». Активно готовим к выводу на рынок два масштабных проекта в курортной Белокурихе. На ближайшие пять лет достаточная загрузка нам обеспечена. Но я уверен, что в ближайшем будущем у нас появятся и другие перспективные участки, а мы продолжим расширять географию нашей работы. *

Реклама ООО СЗ «Новосибирский квартал» ИНН 2221136980
Erid: 2SDnjceNoEa

back
up