13.05.22

Обмен по законам

Делегация Законодательного собрания Иркутской области встретилась с депутатами новосибирского заксобрания. Основной темой диалога стала работа с наказами избирателей.

Александр Ведерников и Андрей Шимкив пожимают друг другу руки

Спикеры заксобраний Александр Ведерников и Андрей Шимкив подписали соглашение о сотрудничестве между парламентами Новосибирской и Иркутской области.

Открывая встречу, спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив представил богатый опыт регионального законотворчества — в частности, это законы, регламентирующие инвестиционную деятельность, управление и распоряжение госсобственностью, заключение концессионных соглашений. Он особо отметил областной закон о наказах избирателей, подчеркнув, что это прорывный документ, над исполнением которого работают и депутаты, и министры, и практически всё население региона.

Председатель заксобрания Иркутской области Александр Ведерников, в свою очередь, отметил: он и его коллеги любят «законотворческий шпионаж», но им и самим есть чем поделиться. В частности, в регионе очень хорошо работает программа инициативного бюджетирования, есть посвящённый этому областной закон; в стадии подготовки находится закон об инвестиционных проектах. Андрей Шимкив предположил, что в таком лесном регионе, как Иркутская область, наверняка есть большой опыт организации лесного хозяйства, и порекомендовал своим новосибирским коллегам изучить наработки иркутян в этой сфере.

Основной темой обмена опытом стал закон Новосибирской области о наказах избирателей. Суть документа, порядок работы с наказами и принятия программы по их исполнению изложил гостям заместитель министра экономического развития области Виталий Шовтак. Он рассказал, что закон был принят в 2000 году, в 2015-м появилась его новая редакция.

Динамика роста числа наказов и их финансового наполнения — от 2 296 наказов стоимостью 93 млрд рублей в пятом созыве до 14 086 наказов стоимостью 272 млрд рублей в седьмом созыве.

Работу над составлением программы ведут депутаты и министры правительства области, работают две специальные комиссии. Александр Ведерников поинтересовался: зачем это нужно исполнительной власти? Виталий Шовтак ответил неформально: «Если говорить неофициально, то для нас это просто головняк — с бюрократической точки зрения. Но с другой точки зрения — это инструмент, который помогает выстроить взаимосвязь между населением и властью». Он подчеркнул: правительство не может знать, «где какая дырка в дороге», а работа с депутатами, знающими свой округ и получающими информацию от избирателей, помогает выявлять проблемы и находить пути их решения.

Председатель комиссии заксобрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский рассказал, как расставляются приоритеты при принятии программы наказов, есть ли возможность ускорить выполнение каких-то из них, отметил, насколько важно, чтобы наказ был грамотно принят и оформлен в соответствии с требованиями закона. По его словам, благодаря позиции спикера Андрея Шимкива в заксобрании не практикуется «перетягивание одеяла» в сторону наказов того или иного депутата — приоритет отдаётся наиболее актуальным направлениям и объектам.

Депутат Сергей Титков рассказал о том, как наказы собираются на практике, пояснил, что те кандидаты, которые в ходе предвыборной кампании собрали наказы, но в заксобрание не прошли, имеют право передать их избранным депутатам. Вице-спикер заксобрания Ирина Диденко добавила, что большая часть не самых финансовоёмких наказов может быть исполнена за счёт депутатского фонда, который составляет 4 млн рублей на год.

Новосибирские депутаты подробно ответили на вопросы иркутских коллег, которых было немало: кто оплачивает разработку проектно-сметной документации; можно ли вносить изменения в программу; как быть, если на округе появились новые срочные задачи; собирают ли наказы депутаты, идущие по спискам? На все вопросы были даны подробные ответы.

Татьяна МАЛКОВА
back
up