Бизнес по франшизе становится все более популярным среди российских предпринимателей
Спрос на данный вид услуги на территории РФ довольно высок, к такому выводу после анализа рынка пришли эксперты etagi.com.
Бизнес по франшизе идеально подходит тем, кто желает открыть свое дело и успешно развивать его, но боится прогореть. Попробуем описать, что такое франшиза простыми словами. Это право на работу под брендом компании, а также возможность использования ее бизнес-технологий (рабочих процессов, опыта и так далее). Предприниматель, работающий по франшизе, может использовать фирменный стиль, название, интерьер, меню и прочие составляющие, утвержденные разработчиком.
Помимо слова «франшиза» в данной сфере также используются такие термины, как «франчайзер» и «франчайзи». Первый является владельцем компании, которая предоставляет обратившемуся бизнесмену право работать под её брендом и использовать ранее разработанную бизнес-модель. А второй — это предприниматель, изъявивший желание работать по франшизе.
Существует немало положительных моментов, которые делают высокий спрос на работу по франшизе вполне обоснованным:
— высокая скорость раскрутки нового заведения благодаря узнаваемому бренду;
— обучение и поддержка (франчайзеры очень дорожат своей репутацией, поэтому предлагают своим «подопечным» курсы базового обучения, повышения квалификации и др.);
— экономия на рекламе (всё за вас сделает франчайзер);
— возможность получения статуса официального представителя в определённом регионе.
К числу преимуществ также стоит отнести низкие риски — далеко не все новые стартапы выдерживают жёсткую конкуренцию современного рынка и поэтому быстро закрываются. С бизнесом по франшизе такого точно не случится.
Тем, кто решил выбрать именно такой вариант работы, стоит обратить внимание и на некоторые нюансы: франчайзер в любое время может провести неожиданную или заранее запланированную проверку качества работы. В случае несоответствия уровня заявленным требованиям владелец бизнеса по франшизе может получить выговор.