26.01.22

В АО «РЭС» ответили на самые распространённые вопросы новосибирцев об установке выносных приборов учёта

С 1 июля 2020 года в России ответственность за установку и эксплуатацию приборов учёта электроэнергии перешла от потребителей к энергетическим компаниям.

электрики

На сегодняшний день АО «РЭС» уже смонтировало десятки тысяч новых приборов учёта, и с каждым днем их становится все больше. Но при этом не становится меньше вопросов у потребителей. В компании постарались ответить на самые распространённые, чтобы помочь новосибирцам понять все тонкости процесса, развеять сомнения и предубеждения.

Менять нельзя оставить? В соответствии с действующим законодательством энергетики осуществляют установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учёта электроэнергии при отсутствии, выходе из строя или утрате счётчика, в случае истечения срока эксплуатации или межповерочного интервала, а также в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Кроме того, сетевая организация вправе устанавливать современные приборы учёта (независимо от состояния имеющихся приборов и необходимости их поверки) в рамках создания комплексных автоматизированных систем учёта.

Таким образом, рано или поздно все существующие приборы будут заменены на новые, отвечающие современным техническим требованиям с возможностью удаленного получения и передачи данных.

Почему счётчик «выносят» и что в нём «умного»? При установке приборов учёта для индивидуальных жилых домов АО «РЭС» монтирует их на границе балансовой принадлежности, т.е., как правило, на ближайшей к дому опоре линии электропередачи. По сути, расчётный счётчик переносится из дома на улицу, поэтому его и называют «выносной прибор учёта».

В отличие от традиционных счётчиков интеллектуальные приборы учёта оборудованы цифровыми интерфейсами для возможности дистанционной передачи показаний, а благодаря удаленному доступу энергетики могут контролировать напряжение в сети, нагрузку, вести анализ технических параметров и тем самым повышать качество электроснабжения.

Кому это выгодно? К сожалению, бытует мнение, что уличный счётчик специально ставят, чтобы «побольше накрутить» объём потребления электроэнергии. Специалисты АО «РЭС» однозначно заявляют, что счётчик считает столько, сколько электроэнергии потребил абонент. Никаких махинаций тут быть не может — все автоматизировано и прозрачно. Поэтому установка выносных приборов учёта выгодна прежде всего самим потребителям. Показания снимаются дистанционно, их можно отслеживать на дисплее выдаваемого бесплатно пульта, не нужно впускать посторонних в дом (особенно в пандемию).

И, кстати, у энергетиков, проживающих в частных домах, устанавливают точно такие же выносные приборы учёта, как и у их соседей. Это еще раз говорит об отсутствии какого-либо умысла или «вселенского заговора».

Как оплачивать электроэнергию и куда обращаться? АО «РЭС» оформляет необходимый пакет документов, направляет их в АО «Новосибирскэнергосбыт», где вносят изменения в базы данных для дальнейшего начисления платы. Пока идёт вся процедура, начисления выполняются по среднему уровню потребления. Именно в этой ситуации снова всплывает миф про «накрученное потребление». Получив в первый месяц после установки нового счётчика квитанцию с большей (чем обычно) суммой, не стоит паниковать или подозревать энергетиков в «махинациях» с начислениями. Как только установленный прибор учёта зарегистрируют в системе и внесут актуальные показатели потребления, будет произведена корректировка начислений и выполнен перерасчёт.

В любом случае, если возникли вопросы по начислениям — нужно обращаться в АО «Новосибирскэнергосбыт», а по вопросам относительно установки или допуска прибора учёта — в соответствующий филиал сетевой организации (АО «РЭС»). И не стоит путать эти компании, у каждой из них своя зона ответственности и отдельные подразделения по взаимодействию с потребителями (абонентами).

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика