06.12.21

Перед людьми неудобно

План наказов избирателей к выполнению на 2022 год составлен: что не устраивает депутатов заксобрания?

На последнем заседании комиссии по наказам развернулась жаркая дискуссия.

Чем ближе к концу года, тем «горячее» становятся заседания комиссии заксобрания по наказам и тем больше депутатов стараются их посетить. Заседание 2 декабря стало решающим для судьбы программы депутатских наказов, принятых к исполнению на 2022 год. Предварительно, как рассказал министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, в неё вошло 679 наказов, но, скорее всего, весной эта цифра увеличится. Уже к началу декабря в министерство поступило 135 обращений от депутатов с просьбой включить в план наступающего года дополнительные наказы. По итогам обработки 111 наказов 18 были признаны возможными к включению в план, 4 поставлены в лист ожидания, насчёт 63 указано, что для них потребуется дополнительное финансирование, в том числе со стороны мэрии Новосибирска, и только 25 однозначно не попадут в план-2022. Уточнённый документ окончательно должен быть принят 1 марта.

Самый первый вопрос у депутатов после доклада министра возник один и тот же. Выражая мнение всех, председатель комиссии Дмитрий Козловский спросил: «Когда в мае мы принимали программу наказов, к выполнению на 2022 год было поставлено 1 414. Почему же сейчас их стало в два раза меньше? Мы знаем про то, что надо продолжать строить мост, ледовый дворец, поликлиники, но и в мае мы знали то же самое. Получается, все дырки в бюджете закрыли за счёт невыполнения наказов депутатов?» О своём примере рассказал депутат Евгений Подгорный, у которого из 27 наказов, изначально запланированных на 2022 год, к исполнению приняли только три. «Два по здравоохранению и третий — установка видеонаблюдения на детских площадках, и всё! Мне неудобно будет ходить на встречи с избирателями в следующем году!» — сказал депутат.

Отстаивая свою позицию, Лев Решетников и министр финансов Виталий Голубенко напоминали о том, что план принимается с учётом «приоритетов более значимых наказов». «Если принятые наказы стоят 10 миллиардов рублей, то сколько бы стоили 1 400? Тогда нам надо работать над привлечением в бюджет дополнительных доходов. Мы всегда понимаем, где намечаются болевые точки, и движемся в этом направлении, сколько хватает возможностей. А самые сложные решения, которые приходится принимать, — это откладывать наказы в лист ожидания при формировании бюджета», — напомнил глава минфина.

ЦИФРЫ
14 086 наказов принято к исполнению депутатами 7-го созыва (стоимость — 272,8 млрд рублей)
679 из них — в проекте плана на 2022 год (стоимость 10,2 млрд рублей)

Депутат Роман Яковлев напомнил о практике, которая доказала свою востребованность в предыдущие годы, но от которой отказались в 2021-м: депутатам в рамках выполнения наказов выделяли 200 миллионов рублей на благоустройство придомовых территорий и 50 миллионов — на отсыпку дорог частного сектора. «На мой взгляд, увеличение наказов в части благоустройства свидетельствует об эффективности этой меры. Сегодня мы подали такую поправку в бюджетный комитет. Важно консолидировать всю вертикаль власти, чтобы решить вопросы благоустройства», — считает депутат.

Резолюцию в итоге комитет принял с учётом пожелания депутата Сергея Титкова. Он предложил возвращаться к корректировке плана наказов не только в марте, а каждый раз, как будут рассматриваться поправки в бюджет 2022 года. А произойти это в наступающем году должно четыре раза. «Уверен, изменения в бюджет будут с плюсом, поэтому надо возвращаться к нашему плану и в мае, и в июле. Любой наказ должен соответствовать плану социально-экономического развития, госпрограммам и бюджету. И если это соответствие будет сохраняться и в 2022 году, давайте рассматривать и исполнять наказы!» — призвал депутат. А Дмитрий Козловский напомнил законодателям, что у них есть право звонить напрямую министрам, встречаться с ними и убеждать передвигать их наказы с поздних сроков на более ранние.

КОММЕНТАРИИ

Андрей ПАНФЁРОВ, первый вице-спикер заксобрания:

— Что мы будем делать в следующем депутатском периоде? Переносить наказы с 2024-2025 на 2026-2027 годы? Тогда нам в районы можно вообще не приезжать — избиратели отправят нас восвояси. Для меня и для людей это оскорбительно, а рассказывать о том, что появится там далее, — я уже сам не верю, что что-то появится. У меня большая просьба — скажите, на что мы можем рассчитывать в ближайшее время? Если нам снова будут говорить: «Ребята, смиритесь с этим», — я буду одним из тех, кто не будет с этим мириться.

Валерий ИЛЬЕНКО, вице-спикер заксобрания:

— Краснообск — это забытый район последние десять лет. Сегодня он интенсивно строится, там появились школа, спортивный кластер, подобных которому нет нигде, но последние 20 лет там не делаются дороги. Центральная улица посёлка снова уходит в лист ожидания. Понимаю, что есть приоритеты бюджета, но прошу министров обратить внимание на наше обращение и рассмотреть его. Этот вопрос остаётся у нас на контроле, будем доводить его до логического завершения.

Евгений СМЫШЛЯЕВ, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению:

— В статье 9 закона о наказах сказано, что их финансирование и реализация осуществляются за счёт бюджета. Если наказ в полномочиях органа местного самоуправления, то из регионального бюджета должно быть софинансирование в виде субсидии. А мы слышим только — у Новосибирска есть местный бюджет, пусть они исполняют наказы. У меня и других депутатов уже не первый год возникают вопросы о нулевом софинансировании. Просьба подумать о субсидировании и Новосибирска, и сельских территорий.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика