21.10.21

В очень чёрном списке

В Колыванском районе второй сезон не могут отремонтировать мост через небольшую речушку.

Завершение ремонта моста через реку Оёш будет на особом контроле депутатов заксобрания.

Иногда небольшая мелочь может стать большой проблемой: ситуация с мостом через реку Оёш в Колыванском районе это лишний раз доказала. Вроде бы мостик не ахти какой — бюджет ремонта чуть более 20 миллионов рублей, — а неприятная история тянется уже второй год.

Проблема усугубляется ещё и тем, что направление это, можно сказать, стратегическое для района. Тут находится два населённых пункта, где проживают больше 1 000 человек, в том числе и село Соколово с самым крупным в районе сельхозпредприятием. Если смотреть дальше, то дорога выходит в Коченёвский район, а затем на Северный обход и федеральную трассу «Иртыш». И маленький мост в самом начале этого пути является в буквальном смысле узким местом.

В июне 2020 года заказчиком — Территориальным управлением автомобильных дорог НСО — был заключён контракт с подрядной организацией на 20 миллионов 380 тысяч рублей со сроком завершения работ через три с небольшим месяца. На бумаге, да и по объёмам работ, всё действительно выглядело вполне стандартно: новая дорожная одежда, новые перила и барьеры на мосту. Ремонт при этом должен был вестись на разных полосах без остановки движения по самому мосту. Однако к ноябрю, уже за сроками контракта, подрядчик успел отремонтировать только одну половину моста, оказавшись ещё и таким «талантливым», что при проведении работ серьёзно повредил вторую его часть. При демонтажных работах была нарушена технология, что привело к массовому дефекту плит проезжей части по правой половине моста и потребовало их замены. Дорожно-строительная организация была включена в реестр недобросовестных подрядчиков, а ущерб от её работы составил 5 миллионов рублей. Исправлять свои ошибки подрядчик должен был начать нынешней весной, но этого не произошло — у компании кончились деньги.

Как пояснил начальник отдела искусственных сооружений ГКУ НСО ТУАД Максим Тройнов, уже принято решение о расторжении контракта, в отношении подрядчика подан судебный иск о возмещении ущерба, подготавливаются документы для повторного внесения этой организации в реестр недобросовестных поставщиков. Как образно прокомментировал ситуацию член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, на избирательном округе которого и находится этот объект, «список должен быть настолько “чёрным”, чтобы из него уже никогда нельзя было выбраться».

— Но остаётся множество вопросов к ТУАД, — добавил депутат. — Контракт был в 2020 году, сейчас 2021-й заканчивается. Почему процедуру так затянули? Почему раньше не расторгали? Проблема же так и не решена — мост до сих пор стоит без ремонта.

С этим согласен и председатель транспортного комитета Майис Мамедов, отметивший, что «два года морочить голову населению — просто недопустимо». Депутаты также акцентировали внимание на том, что подъезды к мосту, их ремонт изначально даже не были включены в проект ремонта.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского, выбрать нового подрядчика и завершить ремонтные работы необходимо в текущем году. Вот только в реальности это вряд ли удастся сделать: контрактные процедуры — дело небыстрое, а там и зима начнётся. Значит, придётся действовать в режиме аврала, иного выхода нет.

КОММЕНТАРИЙ

Валерий ИЛЬЕНКО, депутат Законодательного собрания НСО:

— В зимний период оставлять реверсивное движение — это, конечно, никуда не годится. — Но этот объект мы доведем до конца. Он будет на особом контроле.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика