Альтернатива «бумаге»
Новая система «Электронная школа» поможет новосибирским педагогам, школьникам и их родителям.
О преимуществах нового цифрового сервиса журналистам рассказали в школе №187 Новосибирска.
Профессия учителя — самая многофункциональная: уроки, проверки домашних работ, дневники, заполнение классного журнала, родительские чаты 24/7, воспитательные беседы с учениками и их родителями, методички, отчётность и многое другое. Но цифровой прогресс постепенно вытесняет всё привычное и ламповое — теперь педагогов основательно разгрузит система «Электронная школа».
Прощайте, все эти «я домашку дома забыл», «я задания не услышал» и «я не знал, что пятым уроком у нас геометрия» — электронную систему не обманешь. Теперь учителя и родители в режиме реального времени видят домашние задания, отметки, темы уроков и расписание на неделю — благодаря цифровой платформе «Электронная школа», которая активно внедряется в школы Новосибирской области. Кстати, система строга, но справедлива: в электронное портфолио ученика заносится не только его успеваемость, но и интересы, награды, грамоты — это поможет учителю понять, в каких олимпиадах и конкурсах ему будет интересно участвовать.
Что касается учительской бумажной работы, от которой стонали педагоги не одного поколения, то теперь основная нагрузка ляжет на цифровые плечи. Система позволит одновременно составлять отчётность, общаться с учениками или родителями онлайн, заполнять классный журнал — в общем, вкалывает цифра, счастлив педагог. «Раньше на составление какой-либо отчётности или аналитических графиков уходило по несколько дней, теперь же этот процесс занимает около 10 минут», — рассказала учитель школы №187 Светлана Степанова.
В прошлом учебном году к платформе было подключено 9 школ региона, а в этом году к системе присоединились все школы Новосибирской области. Как рассказал и. о. министра цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь, решение о введении этого цифрового сервиса было принято на фоне пандемии, когда все сели на дистант, а он оказался совсем не прост и для учеников, и для учителей. «Электронная школа» предусматривает формат дистанционного обучения, поэтому с онлайном проблем теперь быть не должно.
— Главная задача системы — это создание комфортных и удобных условий для учителей с учётом ряда нюансов, — говорит Сергей Цукарь. — Например, теперь в электронном журнале сразу видно, что родители знают оценки своего ребёнка — больше нет необходимости смотреть в классический бумажный дневник. И важной частью учебного процесса стала интеграция с крупнейшими образовательными платформами для доступа к цифровому контенту. Кроме того, большое внимание уделено созданию удобной коммуникационной среды для общения между учителями, учениками и родителями, а также разработке сервиса с широкими возможностями по аналитике и статистике. У системы очень удобный интерфейс, похожий на работу в классическом школьном журнале, — не надо специально учиться, чтобы овладеть навыками работы с «Электронной школой».
Учителя школы №187 согласны: отличное подспорье, особенно для классных руководителей, — стало легко отслеживать динамику детей из класса. «Теперь мы можем освободить свой рабочий день от работы с бумагами и журналами и начать уделять больше внимания нашим детям, — говорит преподаватель начальных классов Елена Захарова. — Ведь мы тратили колоссальное количество часов на всё это».