16.09.21

Альтернатива «бумаге»

Новая система «Электронная школа» поможет новосибирским педагогам, школьникам и их родителям.

Ученики сидят за партой на уроке

О преимуществах нового цифрового сервиса журналистам рассказали в школе №187 Новосибирска.

Профессия учителя — самая многофункциональная: уроки, проверки домашних работ, дневники, заполнение классного журнала, родительские чаты 24/7, воспитательные беседы с учениками и их родителями, методички, отчётность и многое другое. Но цифровой прогресс постепенно вытесняет всё привычное и ламповое — теперь педагогов основательно разгрузит система «Электронная школа».

Прощайте, все эти «я домашку дома забыл», «я задания не услышал» и «я не знал, что пятым уроком у нас геометрия» — электронную систему не обманешь. Теперь учителя и родители в режиме реального времени видят домашние задания, отметки, темы уроков и расписание на неделю — благодаря цифровой платформе «Электронная школа», которая активно внедряется в школы Новосибирской области. Кстати, система строга, но справедлива: в электронное портфолио ученика заносится не только его успеваемость, но и интересы, награды, грамоты — это поможет учителю понять, в каких олимпиадах и конкурсах ему будет интересно участвовать.

ГИС НСО «Электронная школа» была запущена в прошлом учебном году на базе 9 пилотных школ.

Что касается учительской бумажной работы, от которой стонали педагоги не одного поколения, то теперь основная нагрузка ляжет на цифровые плечи. Система позволит одновременно составлять отчётность, общаться с учениками или родителями онлайн, заполнять классный журнал — в общем, вкалывает цифра, счастлив педагог. «Раньше на составление какой-либо отчётности или аналитических графиков уходило по несколько дней, теперь же этот процесс занимает около 10 минут», — рассказала учитель школы №187 Светлана Степанова.

В прошлом учебном году к платформе было подключено 9 школ региона, а в этом году к системе присоединились все школы Новосибирской области. Как рассказал и. о. министра цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь, решение о введении этого цифрового сервиса было принято на фоне пандемии, когда все сели на дистант, а он оказался совсем не прост и для учеников, и для учителей. «Электронная школа» предусматривает формат дистанционного обучения, поэтому с онлайном проблем теперь быть не должно.

— Главная задача системы — это создание комфортных и удобных условий для учителей с учётом ряда нюансов, — говорит Сергей Цукарь. — Например, теперь в электронном журнале сразу видно, что родители знают оценки своего ребёнка — больше нет необходимости смотреть в классический бумажный дневник. И важной частью учебного процесса стала интеграция с крупнейшими образовательными платформами для доступа к цифровому контенту. Кроме того, большое внимание уделено созданию удобной коммуникационной среды для общения между учителями, учениками и родителями, а также разработке сервиса с широкими возможностями по аналитике и статистике. У системы очень удобный интерфейс, похожий на работу в классическом школьном журнале, — не надо специально учиться, чтобы овладеть навыками работы с «Электронной школой».

Учителя школы №187 согласны: отличное подспорье, особенно для классных руководителей, — стало легко отслеживать динамику детей из класса. «Теперь мы можем освободить свой рабочий день от работы с бумагами и журналами и начать уделять больше внимания нашим детям, — говорит преподаватель начальных классов Елена Захарова. — Ведь мы тратили колоссальное количество часов на всё это».

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Александра ГРИБАКИНА
back
up