20.08.21

С новосельем, «Первый театр»!

В «Первом театре» нам предложили сфотографироваться на паспорт и открыли театральный сезон

Лето — всё. А значит, городские театры объявляют сбор труппы, утрясают служебное расписание, расчехляют костюмерные и реквизиторские. И планируют — как жить дальше. Молодёжный драматический театр «Первый театр» — самый молодой уже по определению, поэтому выскочил из отпуска первым, и первым же (извините за тавтологию) объявил: театральный сезон в Новосибирске открыт!

Бродячий театр — это, конечно, «смех и радость мы приносим людям», но не в современных декорациях мегаполиса. Театру нужен дом, стационар, точка сборки. До недавнего времени своего дома у «Первого театра» не было — с концертно-театральным центром «Евразия» взаимной любви не случилось, театр кочевал с одной площадки на другую. И вот, наконец, молодые съезжают из съёмной квартиры в свой дом — в помещение бывшего театрального клуба «Пуля» по улице Ленина, 24. И всё так удачно сложилось в один концептуальный пазл: «Первый» открывает 14-й театральный сезон, новый дом, первый паспорт гражданина РФ, отметка о регистрации, а по-старому — прописка. В общем, с регистрацией тебя, «Первый»! Да, и почему бы нам не выпить по этому поводу шампанского?

Директор театра Юлия Чурилова — «три в одном флаконе». Красавица, умница и многофункциональный руководитель. С удовольствием сфотографировалась на паспорт для нашего издания.

— Для нас помещение клуба Октябрьской революции — это новое старое здание, — сказал она. — Потому что «Первый театр» существует с 2009 года и в первые годы своего бытования выпускал и показывал свои спектакли на этой площадке, которая принадлежала учебному театру театрального института. В прошлом году театральный институт переехал, и мы весь год репетировали здесь и готовили спектакли к выпуску. Поэтому решили, что в конце августа пригласим сюда наших зрителей, пока в театре не начался ремонт.

По мнению директора, ремонт предстоит масштабный, но деликатный: «Кобра» — это архитектурный памятник, поэтому сносить стены по принципу «я дизайнер, я так вижу» здесь нельзя. Театр постарается сделать для зрителя комфортной «буфетно-променадную» зону, но большого зрительского фойе ожидать не надо. Единственный нюанс — пока не удаётся соединить гримёрки и сцену отдельным выходом, актёрам в костюмах приходится «заряжаться» на сцену на глазах у зрителей. Но это может стать фишкой «Первого», когда у зрителей и актёров на двоих одно творческое дыхание-понимание.

Август дарит последнее тепло. Звучит джаз. Ребята из «Первого» разливают шампанское. Гости собираются. Сегодня театр обещает своей публике шутки, песни, ноль официоза и хорошее настроение. А после открытия 14-го сезона — остросюжетный детектив «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Золотовицкого.

«Конечно, «Первый театр» ломает канон самой печальной повести на свете. К примеру, если у вас есть свои шекспировские стереотипы, где Ромео — тонконогий страстный юноша из фильма Дзеффирелли, то когнитивный диссонанс вас настигнет. В той же сцене первой брачной ночи, где Ромео в смешных жёлтых семейных трусах рвёт все эротические шаблоны. Ну, потому что не горит в нём огонь либидо, и, глядя на него, не веришь, что этот милый юноша готов на всё ради возлюбленной. Посмотреть любимый эпизод из «Звёздных войн» — готов. Пиццу на дом заказать. А вот ко всему остальному, извините, нет. И в этом есть режиссёрская правда жизни. Сегодня психологи как раз говорят об особенностях зумеров (поколение Z), которые родились во время глобализма и зациклены на своём индивидуализме. Любят ли друг друга зумеры Ромео и Джульетта? Вопрос вопросов».

Полная рецензия на спектакль «Ромео и Джульетта» «Умеют ли зумеры любить»

Михаил Харитонов шёл мимо и услышал звуки джаза. Всех поздравил с открытием театрального сезона и заодно сфотографировался «на паспорт».

Публика фланирует и вероятно уже догадывается, что в новом сезоне её ждут сюрпризы. В сентябре «Первый» выстрелит спектаклем по повести братьев Стругацких «Парень из преисподней» в постановке Петра Зубарева, известного зрителю по детскому спектаклю «Леля и Минька». А в ноябре нас ждёт премьера сочинительского спектакля о социуме вокруг нас сквозь оптику «исков» и «зумеров». Рабочее название «Я никого не хочу обидеть» — пьесу пишет драматург Ольга Тараканова и режиссёры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров. Личное наблюдение: прогрессивная творческая молодёжь педалирует тему «отцов и детей», разглядывая эти взаимоотношения через оптику детской личной психотравмы. И некоторые её манифесты на эту тему выглядят как отчаянная публичная сепарация. Впрочем, эта тема отдельной статьи, а не нашего репортажа. Будем ждать высказывание Ольги Таракановой и её единомышленников.

Спонтанная планёрка: министр культуры НСО Наталья Ярославцева, директор «Первого» Юлия Чурилова и главный режиссёр театра Павел Южаков говорят о последних трендах в театральном пространстве и вообще «за жизнь».

Селфи форева! Павел Южаков: «Смотрим все сюда и улыбаемся!».

Господи, как много в «Первом театре» красивых женщин!

Глоток шампанского «на посошок».

Сладкозвучные «сирены» «Первого» обещают зрителю «Прекрасное далёко». Но мы-то с вами знаем, что «Первый» всегда интригует, провоцирует и ломает каноны. Так и получилось — каноническая песня из советского далёка обрела совершенно другое звучание. В «Первом» всегда так.

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Александра ГРИБАКИНА, Валентина КОПАЛОВА
back

Новости  [Архив новостей]

up