17.08.21

С гарантией трудоустройства

Конкурс на бюджетные места в колледжи Новосибирской области доходил в этом году до 18 человек на место

Сварщик за работой

Учебный год всё ближе: 15 августа завершилась приёмная кампания в колледжи, и в министерстве образования Новосибирской области подводят её итоги. Главный — в регионе растёт спрос на профессии, по которым колледжи готовят специалистов. На 8 400 бюджетных мест в регионе подано почти 27 тысяч заявок — то есть конкурс превышает 3 человека на одно место. А всего три года назад на «бюджет» могли поступить только 7 575 человек.

Однако 3 человека на место — это только «средняя температура»: по целому ряду специальностей конкурс доходит почти до двух десятков претендентов. Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук называет в их числе «Коммерцию по отраслям» (конкурс в Новосибирском торгово-экономическом колледже — 18 человек на место), «Дизайн по отраслям» (Новосибирский колледж печати и информационных технологий, 13 человек на место), «Графический дизайн» (Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники, 8 человек на место). При равных условиях поступления есть специальности, по которым средний балл для прохождения на бюджетное место равен пятёрке или очень близок к ней.

— Особенность этого года — больше студентов стало поступать к нам на базе одиннадцати классов. Большой конкурс на специальность «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» — 11 человек на место. Идут учиться девушки в этом году на водителя грузовика — их такая специальность не пугает. Повышенным спросом пользуется строительство автодорог и аэродромов — мы единственные, кто в области готовит специалистов в этих сферах, — говорит директор Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства Иван Сырмолотов.

За последние восемь лет колледжи Новосибирской области освоили обучение по 88 новым профессиям и специальностям. В 2021 году их добавилось ещё пять — дефектоскопист, эксплуатация и обслуживание роботизированного производства, техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов, строительство железных дорог, путевое хозяйство — проводник на железнодорожном транспорте. Первые две значатся в российском перечне ТОП-50 самых востребованных профессий.

Практически трое из четырёх выпускников колледжей идут работать по специальности: в этом году в Новосибирской области этот показатель составляет 73%, лишь 5% не дотягивая до планового. Лучше всего дела с трудоустройством обстоят у тех, кто пошёл учиться на техническую эксплуатацию и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (83,5%), поварское и кондитерское дело (почти 83%), технологию машиностроения, электромонтёра по ремонту, сварщика и ряд других специальностей. «Мы чётко реагируем на запросы работодателей. Когда два года назад встал вопрос подготовки водителей для школьных автобусов, мы начали такую подготовку по заявкам муниципалитетов», — отметил министр.

Как показатель уровня подготовки учащихся новосибирских колледжей Сергей Федорчук назвал качество выступлений сибиряков на WorldSkills, отметив, что среди студентов идёт серьёзный соревновательный отбор тех, кто попадает в сборную — около тысячи студентов регулярно претендуют на то, чтобы представлять регион на самом высоком уровне.

Популярность колледжей среди выпускников девятых классов школ возросла ещё и потому, что колледжи заметно усилили своё сотрудничество со школами. «Мы возвращаем в школы политехническое образование», — подчёркивает министр. Плюс колледж может стать успешным стартовым полигоном для поступления в вузы ничуть не хуже старших школьных классов.

— От нас в вузы уходят примерно 10 процентов выпускников. Выбирают связь, геодезию и Томский юридический институт, многие уходят в правоохранительные органы. В основном студенты трудоустраиваются уже на третьем курсе, параллельно продолжая обучение, — говорит директор Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники Андрей Безгеймер.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика