27.05.21

Время для погружения

Депутат Николай МАШКАРИН работает в заксобрании первый созыв. С чего началась его депутатская деятельность, что стало неожиданным и какие планы он намерен реализовать?

Николай Машкарин

Николай Машкарин, избранный от партии КПРФ, представляет и защищает интересы избирателей Дзержинского района, работает в комитете заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Прежде чем окончить Новосибирский государственный университет экономики и управления и стать специалистом в области финансов, получил два высших военных образования, долго служил на флоте. Активный спортсмен, главные спортивные увлечения — дзюдо и дайвинг, личный рекорд погружения — 52 метра.

— Николай Владимирович, вы стали депутатом около восьми месяцев назад. Оказалась ли эта работа соответствующей вашим ожиданиям или представления о ней не совсем совпали с реальностью?

— С моими ожиданиями это точно не совпало. Всё оказалось не совсем так, как я себе представлял. Приходилось заниматься дополнительным самообразованием, достаточно много времени уделять изучению документов, которые поступают в комитет и в комиссию, в которых я состою, общаться с более опытными коллегами по разным темам. К тому же для меня вся структура работы заксобрания была абсолютно новой. И поэтому первое время я вникал в обстановку и разбирался, как что устроено.

— Ваша территория — часть Дзержинского района Новосибирска. Какие основные проблемы здесь вы бы выделили?

— Стратегически я бы выделил две основные задачи, которые фигурировали в наказах избирателей и которые необходимо решать. Первая — проблема школы №57. Она сейчас закрыта, находится в аварийном состоянии. Соответственно, все учащиеся были распределены по другим школам — фактически район лишился одного учебного заведения. И вторая — проблема поликлиники №17. Её подразделения разбросаны по территории, помещения, по моей визуальной оценке, находятся в неудовлетворительном состоянии, загруженность врачей, ведущих приём, на мой взгляд, чрезмерна. Проблема реконструкции поликлиники уже не первый созыв стоит перед депутатами и администрацией района, но до сих пор не решена. Остальные задачи так или иначе связаны с созданием комфортной среды, с благоустройством придомовых территорий, с оказанием содействия ТОСам.

— Каковы перспективы решения этих двух главных проблем?

— Как я понял из общения с представителями различных уровней исполнительной власти, решение по школе №57 сейчас находится в стадии глубокой проработки. Суть в том, что в регионе запускается программа по государственно-частному партнёрству в сфере строительства учебных заведений. За её счёт предполагается построить несколько десятков школ. Программа разделена на две очереди. 57-ю школу, возможно, удастся включить в первую очередь, решение будет принято до августа этого года. Если же этого сделать не удастся, то она, с очень высокой степенью вероятности, войдёт во вторую очередь — это уже 2022-2023 годы. При хорошем стечении обстоятельств район в 2025 году может получить новую школу.

— А что по поликлинике?

— Принцип решения вопроса предлагается тот же, что и по школе. У нас сейчас реализуется программа строительства семи поликлиник на условиях государственно-частного партнёрства. К сожалению, Дзержинский район в неё не попал. Но программа признана достаточно успешной и её решено продлевать — область вкладывает минимальные средства и в итоге получает большое количество социальных инфраструктурных объектов. Сейчас идёт подбор локаций — в городе, в области, — где необходимо строительство поликлиник. И моя задача, задача моих коллег по району — сделать так, чтобы в Дзержинском районе инвестор проявил интерес к нашей площадке.

— Какие из ваших наказов, которые вошли в программу, вы бы выделили как наиболее важные?

— 90 процентов наказов относятся к созданию комфортной городской среды. Это реконструкция дорог, тротуаров, открытых спортивных площадок, придомовых территорий — в основном всё связанное с благоустройством.

— Есть ли на округе проблема нехватки мест в детских садах, второй смены в школах?

— Это проблемы, я думаю, не только Дзержинского района, а в той или иной степени всего города. К сожалению, по существующим планам строительства капитальных объектов в Дзержинском районе в период до 2023 года новые дошкольные учреждения не предусмотрены. Что касается второй смены, то в связи с тем, что пришлось закрыть 57-ю школу, нагрузка на остальные заметно увеличилась. Кроме того, во всех районах продолжается строительный бум, количество новостроек растёт. Соответственно, становится больше детей, нагрузка на школы и детские сады увеличивается. Так что проблемы со второй сменой остаются.

— У вас на территории немало частного сектора. Какие здесь основные проблемы?

— Проблемы частного сектора — это преимущественно обеспечение чистой водой и транспортная инфраструктура. Дорог с твёрдым асфальтобетонным покрытием здесь минимум. Часть наказов как раз касается отсыпки дорог и обустройства пешеходных тротуаров. К сожалению, в этом году бюджет достаточно дефицитный, это уже ни для кого не секрет. С этим связаны столь длительные сроки рассмотрения наказов избирателей и перенос выполнения многих из них во времени — выполнение большинства из них запланировано на период 2023–2025 годов. Денежные средства выделяются, но объём финансирования существенно ниже, чем в предыдущем бюджетном периоде.

— На что вы опираетесь, распределяя средства своего депутатского фонда?

— Я рассмотрел все обращения, которые мне поступили, расставил для себя приоритеты: кто больше всех нуждается, где острее стоит вопрос — исходя из этого распределял средства. Особо хочу подчеркнуть инициативу главы Дзержинского района, который создал дорожно-эксплуатационное управление, которое будет заниматься поддержанием и наведением порядка исключительно на территории района. Раньше Дзержинку убирало ДЭУ, которое ещё несколько районов обслуживало. И не знаю уж, обосновано или нет, но возникало ощущение, что территория убирается по остаточному принципу. Теперь, когда ДЭУ ориентировано только на территорию района, мы ожидаем, что качество уборки и в весенне-летний, и в осенне-зимний периоды существенно вырастет. Часть своего депутатского фонда я выделил на закупку дорожной техники для этого ДЭУ.

— Как вы включились в работу в комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности — одном из ключевых в областном парламенте?

— В первые месяцы я вникал в специфику работы. В новом созыве я сразу окунулся в достаточно напряжённую, интенсивную работу, связанную с принятием бюджета. До нового года практически все заседания комитета были посвящены этому — рассмотрение бюджета в первом чтении, во втором, обсуждение и внесение поправок. На комитете также рассматривались вопросы, связанные с реализацией целевых программ, инвестиционной политикой, с работой Агентства инвестиционного развития, парковыми проектами, с изменением налогового законодательства — это потребовало много моего времени для погружения в проблемы.

— Уже удалось вникнуть во все непростые темы?

— Я — дисциплинированный депутат. Ни одного заседания комитета не пропустил. Поэтому, постоянно присутствуя на рабочем месте, я на сто процентов понимаю сущность обсуждаемых вопросов, прекрасно отдаю себе отчёт, за что я голосую.

 

АКЦЕНТЫ
О перспективах малых рек
— Одно из масштабных событий, которое будет интересно жителям всего города, а не только Дзержинского района, — это создание в пойме реки Каменки благоустроенного зелёного парка. Я встречался с вице-мэром Анной Терешковой, которая курирует вопрос, — она подтвердила, что парку быть.
Сейчас идут проектные работы. И насколько я понимаю, возможно, что уже в 2022 году поступит финансирование и начнутся работы по созданию этой зоны отдыха. Со своей стороны, как член комиссии по экологии, я внёс в повестку её работы вопрос о ситуации на малых реках Новосибирска. Каменка как раз одна из них. Вопрос касается экологического состояния, качества воды, территорий вокруг рек. Эти темы мы на комиссии будем поднимать и искать какие-то способы решения: как уменьшить загрязнение, как очистить русла, чтобы реки называлась реками не по географическому принципу, а по фактическому состоянию. В большинстве крупных городов наличие рек создаёт дополнительные возможности для отдыха горожан. Здорово, что у нас благоустроена набережная, достаточно долго не было этого. Глядишь — и до малых рек дело дойдёт.
О военном прошлом
— Конечно, сейчас это очень помогает мне в работе, дисциплинирует. Мы все — депутатский корпус, здесь один в поле не воин, поэтому я отмечаю для себя  важность умения работать в команде, оказывать поддержку другим и получать её от своих коллег. Ещё один важный навык, который мне дала армия: умение принимать решения и не бояться ответственности за его последствия.
О спорте
— Сейчас временных возможностей, конечно, стало меньше. Но всё равно я нахожу «окна», чтобы три-четыре раза в неделю посещать спортзал, тренироваться. Дзюдо сейчас занимаюсь, скажем так, на уровне факультатива. Основные тренировки — это кроссфит — симбиоз тяжёлой атлетики, гимнастики, лёгкой атлетики, упражнений на выносливость.
Что касается дайвинга, то глубокие погружения удаётся совершать исключительно в поездках. Свой личный рекорд — 52 метра — я установил вблизи острова Панган во время отдыха в Таиланде.
На территории Новосибирской области были затопленные карьеры — например, в посёлке Горном, в Тогучинском районе. Там глубина в пределах 8–10 метров. Он использовался именно для получения каких-то первичных навыков на открытой воде. Достаточно много затопленных карьеров в Кузбассе. Там уже более серьёзные глубины, до 70–80 метров доходит. На глубине три-четыре метра, пока солнышко проникает, ещё есть какая-то видимость, ландшафт, карасики проплывают. А если ты уже уходишь в глубину, то ориентация теряется, потому что кругом сплошной мрак.
К сожалению, продолжать заниматься пока нет возможности, но когда она появится, обязательно буду совершать новые погружения.
Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back
up