25.03.21

Лучше не рисковать

Ещё 40 железнодорожных переездов в Новосибирской области в этом году оборудуют системами контроля безопасного проезда.

железнодорожный переезд

Приборы контроля, установленные на переездах региона, разработаны в новосибирской компании.

Довольно лёгкая мотриса — штабной вагон начальника Западно-Сибирской железной дороги — на скорости около 60 километров полностью останавливается при экстренном торможении только через несколько сот метров. А когда за «спиной» локомотива 60—70 гружёных вагонов, то с такой махиной весом в несколько тысяч тонн лучше не встречаться ни при каких обстоятельствах. Если столкновение с поездом происходит на переезде, то для пассажиров автотранспорта — это практически всегда гарантированные тяжёлые травмы или даже гибель. По словам заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгения Дербилова, в прошлом году на железнодорожных переездах произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли три человека. И динамика, увы, не позитивная: за неполные три месяца 2021 года — уже 2 ДТП.

Культура многих наших водителей, откровенно говоря, далека от идеала. Количество лобовых столкновений на дорогах год за годом ужасает, но порой люди так спешат, что готовы рисковать даже на железнодорожных переездах. Порой для такого экстремального проезда хватает 15 секунд, когда шлагбаум уже опущен, а заградительные барьеры ещё не подняты. Проблема в том, что в это время машина может заглохнуть, и тогда столкновения с поездом не избежать. Насколько велики масштабы бедствия, показал тестовый эксперимент, который в течение прошлого года проводили минтранс НСО совместно с Западно-Сибирской железной дорогой. На 11 переездах в Новосибирске и нескольких сельских районах были установлены приборы контроля, совмещённые с Региональной навигационно-информационной системой (РНИС). Они зафиксировали более 500 нарушений пересечения переездов, хотя реальные цифры ещё на порядок выше.

ЦИФРА
147 железнодорожных переездов действует в Новосибирской области, только 52 из них оборудовано автоматически поднимающимися устройствами заграждения проезжей части.

железнодорожный переезд

— В регионе зарегистрировано около 1,2 миллиона транспортных средств, и только порядка 30 тысяч из них оборудовано системой ГЛОНАСС в соответствии с законодательством, — говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Вячеслав Невежин. — Это машины скорой помощи, полиции, МЧС, другая спецтехника, такси, пассажирские автобусы. Плюс многие компании для контроля работы водителей устанавливают ГЛОНАСС самостоятельно, но в любом случае приборы контролируют лишь несколько процентов всего транспорта. Сколько нарушений на самом деле совершено частными автовладельцами, даже страшно представить. Но есть и хорошие новости: вскоре, с началом работы платформы по сбору автомобильных данных «Автодата», все выпускаемые и продаваемые в РФ автомобили будут оснащены навигационным оборудованием, что позволит реализовать возможности нашей системы в полном объёме.

Пилотный проект показал себя успешно, и в течение 2021 года разработкой новосибирской компании «Вега-Абсолют» оснастят ещё 40 железнодорожных переездов в области. Во всей этой истории есть только один пробел: система контроля, которая стоит в десятки раз дешевле одной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, пока не имеет юридической силы. Говоря проще — с её помощью невозможно привлечь водителей к материальной ответственности. Но железнодорожники и минтранс НСО не теряют оптимизма.

— Если водителям не дороги их здоровье и жизнь, то, может, хоть удар по карману заставит задуматься, — отметил Евгений Дербилов. — Со стороны правительства области и депутатов Законодательного собрания наш опыт получает полную поддержку, и хочется верить, что через несколько лет ситуация изменится. Штрафы с помощью фотовидеофиксации тоже когда-то были диковинкой, а сейчас это повседневность.

железнодорожный переезд

— Необходимы изменения федерального законодательства, Кодекса об административных правонарушениях, на региональном уровне мы это не решим, — добавил заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. — Но не стоит забывать, что мы лишь в начале пути. Новосибирская область — пока единственный регион, занимающийся этой проблематикой. Будем нарабатывать опыт, модернизировать систему контроля, анализировать статистику и выходить с инициативой внесения изменений в федеральное законодательство. Проблема актуальна для всей страны, аварии на переездах происходят повсеместно, и наш опыт может быть применён в масштабах России.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
502

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up