31.05.21

Новосибирская театральная школа стала открытием международного семинара в Бразилии

Фрагмент студенческого спектакля-концерта «Цирк предметов и фактур» был показан на Международном семинаре ANIMA UDESC по изучению искусства театра кукол, который проходит с 21 по 31 мая в Бразилии, в онлайн-режиме.

Режиссёры спектакля Эльмира Куриленко и Виктория Богданова. Международная конференция по профессиональному образованию в Кукольном театре. 15–20 мая 2018, Флорианополис, Бразилия 

Спектакль-концерт, в котором участвуют студенты 2-го курса (мастерская Эльмиры Куриленко), вызвал восторженные отклики профессионального сообщества кукольников. В 2018 году педагоги Новосибирского государственного театрального института (НГТИ) Эльмира Куриленко и Виктория Богданова приняли участие в работе Международной конференции режиссёров театра кукол в Бразилии, после чего институту было предложено поучаствовать в престижном семинаре ANIMA UDESC.

Однако участие предполагало отборочный конкурс, новосибирцы отправили отрывок из спектакля-концерта «Цирк предметов и фактур». Попасть на семинар (сотни работ присылают со всего мира) — всё равно что получить билет в космическое путешествие на Марс. Через некоторое время из Бразилии пришёл ответ: «Мы рады сообщить, что ваше видео было отобрано для участия в выставке и семинаре ANIMA…»

Показ состоялся 23 мая на YouTube-канале мероприятия. Сразу после было организовано обсуждение на платформе Zoom. Новосибирским студентам и режиссёрам было задано много вопросов: почему именно цирк, как шла работа над спектаклем, как подбирали музыку и фактуры, используют ли в обучении и работе систему Станиславского.

Мастер курса, режиссёр спектакля, художественный руководитель курса, профессор Эльмира Куриленко рассказывала: «Студенты на первом году обучения не сразу работают с образной куклой. Мы очень много занимаемся с тренировочными, условными куклами. В этот раз мы решили исследовать различные фактуры, это готовит воображение студента к работе с куклой, готовит его руки — мелкую моторику, учит работать в ансамбле. Прежде чем ставить спектакль, мы посмотрели много номеров различных цирков, в том числе дю Солей, Колдера и других...»

Руководитель мастерской пояснила, что система Станиславского — это база, на которой начинается обучение студентов, они также работают и по системе Товстоногова, и с другими театральными системами. Время обучения в институте позволяет это делать. Кстати, бразильские коллеги по-хорошему завидовали и удивлялись, что ребята в новосибирском вузе учатся театральному искусству 4 года, что есть возможность глубокого погружения в профессию, — у них обучение длится значительно меньше.

 

 

back
up