26.01.21

Работа на благо клиентов

В год 30-летия Банка «Левобережный» генеральный директор Владимир ШАПОРЕНКО вспоминает этапы пройденного пути и рассказывает о сегодняшних буднях.

Генеральный директор Банка "Левобережный" Владимир Шапоренко

— Как зарождался Банк «Левобережный»?

— Наш банк получил лицензию 17 января 1991 года — именно эта дата считается днём основания. Он был создан на базе «Левобережного» отделения Жилсоцбанка, и именно это определило его название и круг первых клиентов. В самом начале нашей задачей было качественное обслуживание предприятий на левом берегу Новосибирска и жителей города.

— Каковы основные этапы развития банка?

— Первое знаковое событие — само образование банка. Его учредителями были коммерческие структуры, в числе которых ныне действующие организации — НЭТИ (НГТУ), «Микрохирургия глаза», «ГУМ "Россия"». Тогда в банке работали 50 человек, которые обслуживали 400 физических и юридических лиц.

В 1993 году в состав учредителей вошли отделения пенсионных фондов Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Алтайского края. Это поставило новую задачу — обслуживание пенсионных выплат. Было очень важно обеспечить необходимые объёмы наличных — банковских карт ещё не было, и пенсии разносили почтальоны.

Следующий этап — вхождение в 1996 году в капитал банка администрации Новосибирской области. Была поставлена новая глобальная задача — открыть отделения в каждом районном центре области для финансирования всех бюджетных организаций. Тогда деньги между банками могли ходить несколько дней и наладить оперативные расчёты было непросто. Но и эта задача была решена — банк организовал сначала расчётное, а потом и кассовое обслуживание.

В 2006 году региональные администрации стали выходить из коммерческих проектов и в ходе приватизации у банка появились новые акционеры — предприятия Дальнего Востока. С тех пор структура собственников не менялась.

— Что вы считаете основой успешного развития банка?

— В первую очередь это способность оперативно адаптироваться к условиям меняющейся внешней среды. Адекватно реагировать на перемены нам помогают конкурентные преимущества над крупными федеральными кредитными организациями.

— Что это за преимущества?

— Мы работаем на территории всего Сибирского федерального округа, а центр принятия решений находится в Новосибирске, в автомобильной доступности от большинства наших клиентов. И я могу оперативно получать обратную связь от них.

Человеческое общение — одна из важнейших составляющих в бизнес-коммуникациях.

Вторым нашим преимуществом я бы назвал высокую скорость принятия решений по нестандартным вопросам. Обычные кейсы клиентов крупные федеральные банки решают достаточно легко. Но на вопросы, не имеющие стандартных решений, мы умеем давать ответы намного быстрее, чем другие.

Ещё одно наше преимущество — это разветвлённая сеть. На «домашней» новосибирской территории мы представлены почти в каждом районном центре. Также у нас есть офисы в Томской области, Кузбассе, Алтайском и Красноярском краях.

— А кто сейчас клиент Банка «Левобережный»? Каковы ваши предпочтения в отношении клиентской базы?

— Мы универсальный банк — работаем и с физическими, и с юридическими лицами. Если говорить о наших предпочтениях, то это — стабильные клиенты. Мы очень любим пенсионеров — они отличаются здоровым консерватизмом. Качественнее клиентов я просто не знаю, ответственность за свои обязательства у них буквально в крови.

Мы также любим юридических лиц-зарплатников, потому что они стабильно работают, получают прозрачный денежный поток. Им мы можем предоставлять качественные недорогие продукты, потому что уверены в них. Отдельно я бы отметил малый и средний бизнес. Мы сегодня делаем упор именно на него: по общероссийским рейтингам видно, что банк стабильно находится в двадцатке по портфелям МСБ. Но это не значит, что мы не любим крупный бизнес — его любят все, а федеральные банки ещё и сильно демпингуют. Это зачастую существенно снижает эффективность работы с такими клиентами, но мы всё же находим возможности для взаимовыгодного сотрудничества.

— Как шло технологическое развитие Банка «Левобережный», что он предлагает клиентам сегодня?

— Уже с 1995 года банк начал работать с самой передовой, на мой взгляд, системой «Золотая корона». Их платёжные карты были чиповыми в то время, когда международные системы ещё использовали магнитную полосу.

Впоследствии мы стали эмитировать карты Mastercard и Visa. А в 2016 году заработала российская платёжная система и мы стали одним из первых банков-эмитентов карты «Мир». Сегодня она продолжает развиваться — и думаю, что скоро станет для россиян основной. За пять лет мы выпустили около 350 тысяч карт «Мир».

Мы очень хорошо растём в онлайн-пространстве. Мобильные технологии настолько далеко шагнули, что в банк практически нет необходимости приходить. Я с полной уверенностью считаю Банк «Левобережный» одним из передовиков финансовых технологий: наше приложение находится в топ-5 лучших в стране по независимой оценке консалтингового агентства Markswebb.

— Как вы сегодня видите роль вашего банка в российской банковской системе?

— У нас есть свои конкурентные преимущества, возможности для соперничества с крупными федеральными банками.

Самое главное — быть ближе к клиенту, оставаться для него другом и партнёром, проявлять финансовую заботу.

Очень важно быть банком с человеческим лицом. На протяжении тридцати лет мы такими были — и дальше будем продолжать оставаться людьми.

Мы благодарим своих клиентов за доверие, оно стимулирует нас расти и развиваться. Также выражаем признательность партнёрам за успешное и эффективное сотрудничество и надеемся, что оно продлится ещё многие годы. *

www.nskbl.ru. 8-800-3333-555

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up