20.08.24

Просто делаю свою работу

Депутат заксобрания НСО Вячеслав ИЛЮХИН предпочитает не дожидаться, когда чиновники искоренят проблемы на его округе, а самостоятельно решает вопросы

ДОСЬЕ
ВЯЧЕСЛАВ ИЛЮХИН
Депутат Законодательного собрания НСО по избирательному округу №24, включающему в себя микрорайон Пашино и 4-й микрорайон Калининского района Новосибирска. Член комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, а также комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. Независимый депутат.

Депутат Вячеслав Илюхин представляет в Законодательном собрании Новосибирской области один из самых необычных округов. С одной стороны, Пашино — это окраина Новосибирска, с другой — именно здесь находятся знаменитая Глуховская ракетная дивизия и завод «Искра», созданный в годы Великой Отечественной войны и внёсший огромный вклад в победу над фашистами. В 1990-е годы этот посёлок в полной мере испытал все последствия наступившей разрухи, от многих из которых не удалось избавиться до сих пор. Как удаётся решать проблемы этого удалённого городского микрорайона и почему сегодня Пашино преображается в лучшую сторону?

— Вячеслав Викторович, расскажите, что произошло у вас на округе за последнее время. Чем можно гордиться, а над чем ещё предстоит поработать?

— Когда я стал депутатом Законодательного собрания, то в каком-то смысле вернулся в 4-й микрорайон, где прошли мои детство, юность, молодость. Ведь этот район также вошёл в мой депутатский округ. И сейчас могу сравнивать с Пашино. Сегодня можно уверенно сказать, что Пашино — спокойное, безопасное и по-настоящему благоприятное место для жизни с абсолютно уникальной семейной атмосферой. Хотя раньше в наш микрорайон даже таксисты не хотели ехать. А вот за 4-й микрорайон пока обидно, он в каком-то смысле деградировал. То подростки стёкла бьют, то какие-то скандалы. И поэтому стараемся потихоньку и там навести порядок. Что касается моей работы на округе, то, как бы ни было трудно, я просто сжимаю зубы и делаю дело. Если не хватает денег — вкладываю свои. Например, все поездки ребят из Центра внешкольной работы «Пашинский» на различные соревнования оплачиваем. Ведь много талантливых ребят, родители которых сами это оплатить не смогут.

Немало сил потратили на решение вопроса со сносом заброшенных военных зданий, кроме того, мы начали в Пашино строительство новых домов. Сейчас за свои деньги разрабатываем мастер-план развития микрорайона, и вскоре будут внесены изменения в генплан города.

В Пашино есть шесть детских садов, и очередей в них нет. Все дети устроены. Есть школы №34 и №46, физико-математический лицей №81, выпускники которого показывают отличные результаты. Мест в школах сейчас хватает, и я уверен, что их достаточно и для будущих жителей микрорайона.

— На вашем округе есть хорошая традиция — подарки для первоклассников от депутата. Продолжится ли она в нынешнем году?

— В этом году приготовили 1 100 подарков первоклассникам. Наборы будут вручены на торжественных линейках, посвящённых Дню знаний. Подарков на 100 комплектов больше, чем год назад. Каждый, кто идёт в первый класс, получит такой набор.

— Одна из проблем, на которую жалуются не только жители Пашино и 4-го микрорайона, — бездомные собаки. Иногда доходит до настоящих баталий в соцсетях между зоозащитниками и сторонниками радикального решения этого вопроса…

— Действительно, это одна из животрепещущих тем. Одни говорят, что их надо отстреливать. Другие категорически против. Но давайте посмотрим, откуда эти собаки берутся. Только у меня на даче каждую осень постоянно появляются новые брошенные питомцы. Бегают брошенные кошки, собаки… Люди заводят себе игрушки, а затем бросают. Ко мне обратились девчата, которые помогают этим брошенным животным, пристраивают их, возят в ветклиники. Сейчас мы оформляем земельный участок под строительство приюта. Я сам хочу его построить. Сделать большой приют, где будут содержать брошенных собак, где будет ветеринарный кабинет. Нужно убрать их с улиц. Тем самым обезопасив и людей, которые могут пострадать от укусов бездомных собак.

— Готовы ли люди сами участвовать в решении различных проблем на своей территории? Или всё же предпочитают дожидаться, когда это сделает кто-то другой?

— Вы знаете, люди разные бывают. И у меня часто возникают различные конфликтные ситуации в соцсетях. Мне начинают уже на личную страничку писать о своих трудностях. То есть некий человек сидит на диване, и ему даже дойти до моей приёмной и написать официальное обращение лень. Дескать, я к вам обратился, делайте. Есть и такие, которые всё равно чем-то остаются недовольны. Иной раз думаю: а оно мне надо? Но ведь люди за меня проголосовали. Кстати, я никогда не заигрываю с избирателями. Очень часто спорю с ними. Я не хочу быть для всех угодным, я просто делаю свою работу и считаю, что делаю её правильно. Например, посчитал в это непростое время, что нужна ещё одна церковь в жилом микрорайоне Пашино. Большую я не смог построить, не потянул по деньгам. Но вдвоём с братом взяли и построили то, что смогли. Сейчас пытаюсь добиться, чтобы через Пашино прекратили ездить длинномеры. Где контроль за ними? Почему весовой контроль отменили? Вот если эти грузовики завернуть по объездному маршруту, то не будет никаких пробок, а Мочищенское шоссе разгрузится.

— Какое будущее ожидает Пашино, как вы его представляете?

— То, что Пашино сегодня развивается, это очевидно. Возможно, пока не теми темпами, как хотелось бы. Раньше нас сдерживало то, что в посёлке были военный арсенал и закрытая территория, поэтому строительство практически не велось. Сейчас ситуация изменилась. Люди приезжают в Пашино, где нет проблем с детскими садами, со школами. Где кружки и секции большей частью бесплатные. Это комфортное место для жизни. Уверен, что у нас будет развиваться и производство, уже сегодня люди открывают и деревообрабатывающие предприятия, и по металлообработке, и по другим направлениям. Запланировано строительство нового торгового центра. Надеюсь, что вскоре и микрорайон Флотский получит должное развитие. На месте бывшего бассейна должен появиться спортивный комплекс, будет развиваться и малоэтажное строительство. Уверен, что Пашино будет становиться всё более комфортным и удобным для жизни.

АКЦЕНТ
Об общественном транспорте

— Поскольку Пашино развивается, строятся новые дома, то и нагрузка на транспорт, естественно, увеличивается. Сегодня работа общественного транспорта, обслуживающего жилой район Пашино, вызывает немало нареканий со стороны жителей. Главные проблемы: нерегулярность рейсов, систематическое нарушение интервалов движения, отвратительное состояние подвижного состава — грязные и разбитые «пазики» могут отбить желание садиться в такое «средство передвижения» даже при крайней необходимости.

Недавно мы провели рабочее совещание, в котором принял участие первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Ежедневно жилой район должны обслуживать 34 автобуса и маршрутных такси маршрутов №27, 42, 53, 73; один — маршрута №46, четыре маршрутных такси №53 и 13 маршруток №73. Фактически же, по данным мониторинга, ежедневно работает от восьми до 12 единиц.

Эта проблема не решится до тех пор, пока не поменяется сам подход к организации маршрутов в Пашино. Сегодня берут одного перевозчика, говорят: вот у тебя есть хороший маршрут с неплохой прибылью, а вот в нагрузку к нему маршрут в Пашино. На одном зарабатывают деньги, а второй функционирует по остаточному принципу. Необходимо заставить перевозчиков работать ответственно и качественно. То есть если перевозчики не справляются с обязательствами по контракту, нарушают количество единиц транспорта и интервал движения на маршруте, не содержат автобусы в нормальном состоянии, контракты с такими перевозчиками должны немедленно расторгаться. Такой перевозчик должен уйти не только с пашинских маршрутов, но и лишиться права работы на других, более прибыльных маршрутах. Ведь не секрет, что все работающие в Пашино перевозчики получают в качестве своеобразного бонуса прибыльные маршруты.

Чтобы реально решить проблему общественного транспорта, связывающего Пашино с другими районами города, необходим перевод маршрутов на муниципальный контракт. Перевод даже одного маршрута на муниципальный контракт, когда перевозчик будет получать стабильную субсидию за необходимое количество выполненных рейсов, их регулярность и соблюдение интервала движения, без оглядки на пассажиропоток и доходы от платы за проезд, заметно улучшит ситуацию.

Василий АКИМОВ | Фото Александра МОИСЕЕВА
back

Материалы по теме:

29.11.23 Я делаю то, что должен

Депутат заксобрания Вячеслав ИЛЮХИН — о будущем микрорайона Пашино и Калининского района в целом

up