16.01.25

Без работы не останутся

В Новосибирске на базе колледжа транспортных технологий создадут образовательный кластер для железной дороги

Благодаря новому кластеру сотни молодых людей смогут освоить всё более востребованные железнодорожные профессии. 

Как и у любой крупной государственной компании, у РЖД периодически возникают проблемы с кадрами. Ничего странного в этом нет: профессия железнодорожника была востребована всегда. Однако в последние годы кадровый голод ощутимо усилился, признают в железнодорожной компании.

Над решением этой проблемы, в частности, работают в колледже транспортных технологий в Новосибирске. Сегодня он обладает хорошей учебной базой, благодаря которой юноши и девушки уже во время учёбы могут постичь многие премудрости профессии.

— Всего у нас четыре учебных полигона: три в Новосибирске и один в Барабинске. На их территориях установлено оборудование, на котором будущие железнодорожники могут закрепить теоретические знания, усовершенствовать навыки и получить практический опыт. Обновление оборудования и техники позволяет нам взрастить специалистов, которые максимально соответствуют сегодняшним стандартам. В 2024 году на учебный полигон Барабинского филиала колледжа поступил пассажирский вагон купейного типа. В нём проходят практические занятия со студентами, которые осваивают профессию проводника пассажирского вагона. Кроме того, новосибирский полигон пополнился пассажирским вагоном, где навыки оттачивают будущие проводники и слесари по обслуживанию и ремонту подвижного состава, — рассказала директор колледжа Мария Кирсанова.

Однако нет предела совершенству. Особенно в вопросах материально-технического оснащения. Уже вскоре при поддержке областного правительства на базе колледжа будет создан целый образовательный железнодорожный кластер, который должен стать настоящей кузницей кадров для железной дороги.

— Особое внимание при создании кластера будет уделено модернизации учебно-материальной базы. Это новая форма сотрудничества образовательных организаций и работодателей. Участие в проекте «Профессионалитет» и создание на базе образовательной организации железнодорожного кластера позволит подготовить кадры под реальные и конкретные нужды технологической отрасли. В состав кластера также войдут Барабинский филиал колледжа имени Лунина и Карасукский политехнический колледж, — отметила министр образования Новосибирской области Мария Жафярова.

По словам железнодорожников, для каждого из них железная дорога и поезда — больше, чем просто работа. Это призвание и стихия, дело, в котором они нашли себя, каждый день совершенствуются и растут. И очень важно, чтобы на смену старшему поколению приходили молодые люди.

Однако особенность отрасли в том, что просто человека с улицы не возьмёшь, необходимо длительное обучение. Подготовка квалифицированных кадров является одной из важнейших задач реализации национальных проектов и национальных целей развития России до 2030 года.

Эксперты отмечают, что за последние три года востребованность Западно-Сибирской железной дороги ощутимо выросла. Связано это и с переориентацией экспортных потоков на восток, и с ростом экономики. Так, в декабре 2024 года Западно-Сибирская железная дорога отправила рекордное количество зерна, за сутки в разных направлениях уходило по 302 вагона. Предыдущий рекорд составлял 242 вагона в сутки. Всего за 2024 год со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт было отправлено 514 тысяч тонн зерна. Это в 9 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для того чтобы обеспечить доставку таких объёмов грузов, требуется всё больше специалистов. Уже в следующем году колледж транспортных технологий вместе со своим филиалом в Барабинске и Карасукский политехнический колледж примут на обучение порядка 500 человек — будущих помощников машинистов, слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава, электромонтёров тяговой подстанции, слесарей-электриков и проводников пассажирского вагона. Без работы они точно не останутся, говорят в РЖД.

Василий АКИМОВ | Фото Валерия ПАНОВА
back
up