15.04.25

Не победим, но поборемся

В Новосибирске стартовал сезон ремонта дорог, впереди много работы и по обновлению придорожной инфраструктуры

Улица Объединения станет одной из 16 улиц, на которых уложат новый слой асфальта.

Между зимой и летом
ЦИФРЫ

122

участка городских тротуаров будет отремонтировано в 2025 году на сумму.

350

млн рублей

Снег на улице сошёл, солнце пригревает почти по-летнему, но дорожники Новосибирска продолжают трудиться в режиме зимнего содержания, который продлится ориентировочно до 1 мая. За оставшееся время нужно убрать весь мусор с магистралей и улиц, отмыть от грязи ограждения, знаки и прочую прилегающую инфраструктуру. По мнению начальника департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александра Стефанова, вся необходимая работа будет сделана качественно и в срок, потому что за последний год дорожно-эксплуатационные управления города существенно укрепились новой техникой и кадрами. Есть отдельные виды работ, где по-прежнему нужны человеческие руки, и сейчас с этим нет проблем. Во-первых, была увеличена зарплата дорожных рабочих до рыночного уровня, во-вторых, качественную информационную работу по привлечению людей провели администрации городских районов и округов. Навести в городе порядок к майским праздникам — задача понятная и выполнимая.

В этом году в Новосибирске обновят 177 остановочных павильонов общественного транспорта.

Обойдённые нацпроектом

И пусть масштабный сезон строительства и ремонта ещё не начался, рабочих на улицах города уже видно. Пока они заделывают появившиеся ямки «зимним» методом — с помощью холодных битумных смесей, но со дня на день на полную мощь заработают асфальтобетонные заводы, и в Новосибирской агломерации начнётся массовый ямочный ремонт. Заняться, к сожалению, есть чем: дорожная сеть улучшилась за последние годы, но не всё так однозначно.

— За последние годы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирске и пригороде отремонтировано порядка 500 километров улиц и магистралей, но это лишь одна пятая от всей дорожной сети, — сказал Стефанов. — На остальное не хватало сил и средств, и в плане ямочного ремонта нынешней весной упор сделаем на тех участках, которые нацпроект обошёл своим вниманием.

Начальник департамента добавил, что, помимо ямок, в этом году много проблем с колейностью. Даже на тех участках, которые недавно были отремонтированы по нацпроекту и находятся на гарантии. По этим участкам уже ведётся претензионная и судебная работа с подрядчиками.

В ближайшие дни на городских дорогах начнётся масштабный ямочный ремонт.

Что построим?

В дорожной отрасли нужно быть очень осторожными с формулировками, ведь нередко даже замену верхнего слоя асфальта можно принять за новое строительство. Хотя это всего лишь ремонт, и в этом году будет отремонтировано 15 км участков на 16 улицах города, включая такие значимые, как Ленина, Объединения, проспект Димитрова и Бориса Богаткова. Как отметил директор муниципального управления дорожного строительства Александр Губин, это пока не окончательные цифры: скорее всего, будет дополнительное финансирование от правительства Новосибирской области, и перечень улиц будет расширен. Областные власти, кстати, очень помогают областному центру. Из областного бюджета выделяют средства не только на ремонт и строительство, но и на содержание дорог, и на приобретение дорожной техники. С ней стало получше, но новая техника точно не повредит, потому часть машин нынешней зимой районные администрации привлекали у коммерческих структур.

На ремонт 122 новосибирских тротуаров выделили 350 миллионов рублей.

Из других крупных дорожных объектов Александр Губин отметил улицу Мира, где в прошлом году обновили трамвайные пути, а в нынешнем дойдёт дело и до проезжей части. Будет и новое строительство. В частности, завершится начатое в прошлом году строительство 1,8 км дороги к посёлку Клюквенный. Улица Титова в Ленинском районе будет продлена в асфальте ещё на 780 метров в течение 2025–2026 годов.

Александр Стефанов также упомянул, что «недоремонт» остаётся проблемой новосибирских дорог, объём ремонтов должен быть в разы больше. Но если проблему нельзя победить сейчас, это не значит, что с ней не нужно бороться.

Помимо собственно дорог, в этом году запланирован солидный объём работ по придорожной инфраструктуре — тротуарам, остановкам, ограждениям, освещению и разметке.

— В этом году мы завершим обновление освещения основных улиц Академгородка, но отдельно хочу отметить остановочные павильоны общественного транспорта. Планируется заменить 177 павильонов, причём в комплексе — с созданием заездных карманов, бордюров и так далее. Также решено, что на более качественный уровень — в плане долговечности — должно выйти нанесение дорожной разметки краской, — заявил Александр Стефанов.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

17.04.25 Превыше всего

Специалисты из всех 30 районов и муниципальных округов Новосибирской области повысили квалификацию по приёмке отремонтированных автодорог

up