14.01.25

Считайте меня Лунтиком!

Что связывает российского актёра Михаила ПОЛИЦЕЙМАКО с Новосибирском, почему дети хохотали над Гамлетом в его исполнении и как поверить в чудо?

ДОСЬЕ
МИХАИЛ ПОЛИЦЕЙМАКО
Родился в 1976 году. Российский актёр театра и кино, исполнитель. В 1997 году окончил РАТИ (ГИТИС). Ведущий программ «О самом главном» и «Приют комедианта». Женат. Воспитывает четверых детей. 

На новогодних каникулах Михаил Полицеймако в рамках проекта «Душевные встречи» пообщался с новосибирскими зрителями. Разговор на «Гастрокорте» получился действительно душевный.

Связь с Новосибирском

— Я уже 20 лет езжу с гастролями в Новосибирск — два-три раза в год играю здесь спектакли. Для меня как для актёра Новосибирск — это прежде всего «Красный факел» и ДКЖ. На «Гастрокорте» я впервые — это, конечно, прекрасное место, куда мне точно нельзя — всё стараюсь похудеть, а тут если пойдёшь по кругу, превратишься в шарик. Хотя здесь очень душевная атмосфера, вижу семьи с детьми. Поднимите руки, кто меня не знает? Вижу детские руки. Дети, тогда считайте меня Лунтиком!

О первых ролях

— Я из театральной семьи в третьем поколении. Можно сказать, вырос за кулисами. Первая роль случилась в восемь лет — вместе с отцом (актёром Семёном Фарадой. — прим. авт.) снялся в сюжете «Что такое “Ералаш”». Затем был двухсерийный фильм «Детство Тёмы», который вышел в 1990 году, где я сыграл гимназиста. Честно скажу, у меня никогда, даже в самом юном возрасте, не было волнения на съёмочной площадке — это моя стихия. Мне даже не пришлось готовиться в театральный вуз. Не потому, что за меня кто-то слово молвил. Нет, просто это очень моё.

Комедийная трагедия Гамлета

— Если говорить о новогодних костюмах, то, пожалуй, традиции наряжаться в условных «зайчиков» в семье не было. Возможно, из-за того, что рос среди костюмов. И если меня приходил поздравить Дед Мороз, то я знал, что это, к примеру, дядя Лёня Ярмольник.

А вот про первый свой театральный костюм расскажу. Во время учёбы в школе я придумал, как сейчас это бы назвали, «стартап»: встречи учеников, которые сопровождались интересными историями и даже сценками. В пятом классе я решил замахнуться на Гамлета с его монологом. Где-то вычитал, что Гамлет должен быть в чёрных лосинах. Как вы понимаете, лосин в те времена не было не только у меня, но и в принципе в продаже. Зато нашлись рейтузы. И вот я, пухлый такой мальчик, надел рейтузы, короткое мамино платье, подпоясался, причесался. И к зрителям вышел Гамлет. Вышел и встал на сцене. В зале был гомерический смех. А у меня между тем — трагический монолог. Я жду, когда они отсмеются, слеза течёт из уголка глаза. Начал монолог, взмахнул рукой, платье задралось, все увидели мои складочки над рейтузами — в зале началась истерика. С тех пор на такие роли не претендую.

Тирлим-тирлим и труляля

— Меня часто спрашивают о курьёзных моментах в актёрской карьере. Но поскольку в эти дни отмечаем уже Старый Новый год, расскажу именно эту, правда, довольно давнюю историю. Под Новый год ты ждёшь, что тебя пригласят провести богатый корпоратив: жена уже гладит новогодний костюм, коллеги по театру говорят, что у них расписано по пять-шесть мероприятий, а твой телефон, который ты не выпускаешь из рук, — молчит. И вдруг звонок 25 декабря. Меня приглашают. Но надо здесь и сейчас — называют адрес, метро «Баррикадная», закрытый клуб. Приезжаю. Встречает меня некая Жанна, сообщает, что идёт большой сборный концерт, мне нужно только объявлять. «Жизнь налаживается!» — думаю. Выпиваю рюмочку коньяку в гримёрке и выбегаю на сцену. А в зрительном зале — три человека с серьёзными лицами. Судя по костюмам, банкиры. Объявляю артистов, импровизирую — ноль реакции. Ладно, думаю, моё дело маленькое… И тут подходит эта Жанна: «Спасай! Артист А. быстро спел, а группа Б. едет по пробкам. Двадцать минут! Всего двадцать минут на сцене — делай, что хочешь!». То есть мне надо целую вечность провести с этими молчащими богатыми людьми!

Я вышел: начал рассказывать про спектакль, который мы репетируем в театре, — не реагируют. Тогда я начал петь, пританцовывая, песню, которую мы как будто разучиваем в театре: тирлим-тирлим… труляля… Главный человек смотрит на меня и говорит: «Сядь поешь! Коньяка выпей! Хватит прыгать!».

О застольях и выпивке

— На съёмках застолья актёры в кадре вместо водки пьют воду. Хотя, насколько мне известно, сейчас в кадре выпивать нельзя. Но это сейчас. Вспоминаю 96-й лохматый год. Меня, двадцатилетнего, утвердили в рекламу пива за 300 долларов, и я был счастлив. Ребята с завода принесли нам в гримёрку два ящика — был ещё один актёр. В ожидании съёмок мы выпили по шесть бутылок. И в таком странном виде вышли на площадку. А на площадке снова надо было пить. Снимали несколько часов. Я не помню, как доехал домой. Да что там, я не помню, как дошёл до машины, чтобы доехать домой. С тех пор у меня убеждение — если выходишь на сцену, то никогда.

А ещё вспомнилась в тему история из 70-х годов прошлого века, связанная с алкоголем, которую рассказывал Александр Гаврилович Абдулов. Он ехал на своих «Жигулях» после пары-тройки рюмок — за ним пристроилась машина ГАИ. Едут по МКАД — там вдоль дороги тогда был лес. У Александра Гавриловича была бутылка пива в багажнике. Он остановился. Достал бутылку и выпил. Инспекторы: как? А он: я приехал! Закрыл машину и пошёл в лес. Почти 40 минут в берёзах ждал, когда инспекторы уедут.

Знаковый подарок

— Пожалуй, то, что запомнилось на всю жизнь из самого детства. К отцу на день рождения — 31 декабря — приехал друг. А я в этот день страшно заболел. Температура поднялась нереальная. Родители подарили мне солдатиков, о которых я мечтал, и даже они меня совсем не радовали. И вот этот друг отца говорит: я тут съездил специально для тебя в одно место и привёз волшебную таблетку, которая лечит всё! Прямиком из космоса! Космонавты доставили. Выпивай два стакана воды и всё!

Утром я встал абсолютно здоровый, без намёка на температуру. И лишь спустя годы узнал, что волшебная таблетка была обычным аспирином. Такая вот история, которая заставляет верить в чудеса!

НЕОЖИДАННО

Холодное сердце Снеговика



— Дядя Михаил, — взял микрофон в руки шестилетний Руслан. И поставил актёра в сложное положение: — Почему-то странно всё происходит. Почему Снеговик из «Холодного сердца» даёт по одной конфетке, а не по пакетику?
Дело в том, что на «Гастрокорте» к детям подходили аниматоры в костюмах Снеговика и Снегурочки, угощали детей и фотографировались с желающими.
Михаил Полицеймако обратился к аниматорам с просьбой дать Руслану ещё одну конфету. А немногим позже вручил мальчику подаренный ему торт и поделился со зрителями, что его четырёхлетняя дочь очень большая поклонница «Холодного сердца».
Вера ТОЛМАЧЁВА | Фото автора и Дарьи САМОЙЛОВОЙ (предоставлены «Гастрокортом»)
back
up