01.06.23

Получите-распишитесь

Очереди в МФЦ Новосибирской области покажут в режиме реального времени

Депутаты Константин Антонов и Владимир Карпов.

На заседании комитета заксобрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению депутаты заслушали отчёт об исполнении региональной госпрограммы «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» за 2022 год.

С докладом выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. По итогам 2022 года было организовано предоставление 326 государственных и муниципальных услуг. В многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ) поступило около трёх миллионов обращений, что на 10% меньше 2021 года. К положительным изменениям министр отнёс то, что филиал МФЦ на улице Зыряновской в Новосибирске перешёл на режим работы с 8 до 20 часов, и там было увеличено количество сотрудников. В результате пропускная работа филиала увеличилась на 15%, а число жалоб на сотрудников филиала снизилось на 24%. Ведётся деятельность по созданию комфортных условий для посетителей: в 20 филиалах МФЦ заменены мебель и оргтехника.

КСТАТИ 
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ сократилось с 15 до 9 минут.

Депутаты задали министру свои вопросы и высказали рекомендации. «Сам недавно воспользовался услугами МФЦ, — отметил заместитель председателя комитета Виталий Новосёлов. — На самом деле, никаких девяти минут я не ждал. Через две-три минуты уже получил услугу. Но в то же время у нас увеличивается численность населения, растут новые жилмассивы. Если есть возможность и дальше увеличивать число МФЦ, постарайтесь это сделать. Чтобы МФЦ были в шаговой доступности».

Заместитель председателя комитета Константин Антонов напомнил, что в прошлом году впервые наблюдался заметный рост обращений в МФЦ онлайн, что стало следствием развития портала «Госуслуги». «Мы сегодня видим эту динамику или всё-таки это статичные цифры?» — поинтересовался депутат. Лев Решетников ответил, что часть услуг уходит в онлайн, но, в свою очередь, добавляются другие услуги.

Заместитель председателя комитета Евгений Смышляев спросил, где больше нагрузка, в Новосибирске или в области? «Мы обсуждали: нужно ли нам будет содержать такое количество МФЦ при уходе в онлайн? Потому что это всё-таки бюджетные деньги: помещения, зарплаты», — дополнил свой вопрос депутат.

По словам министра, в районах области нагрузка на МФЦ стабильная, а вот в Новосибирске самые загруженные всегда были филиалы на улице Зыряновской и площади Труда. Лев Решетников рассказал, что сейчас действует экстерриториальный принцип: человек может выбрать любой удобный ему МФЦ. Также в ближайшее время планируется в приложение 2ГИС добавить сервис загруженности филиалов МФЦ в режиме реального времени, что позволит выбирать тот, где меньше очередей именно сейчас. Полный переход на оказание услуг в онлайн-режиме, без визита в офисы, пока в отдалённой перспективе, объяснил министр.

— Идёт постоянная работа по повышению качества, доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, — подвёл итог обсуждения председатель комитета Игорь Умербаев. — Ведётся анализ ситуации, рассматриваются достигнутые результаты, выявляются недочёты. В целом, на мой взгляд, программа на территории Новосибирской области работает успешно.

Фото Валерия ПАНОВА

 

back

Новости  [Архив новостей]

up