22.01.21

Точно в срок

Что делать при возникновении коммунальной аварии и как скоро её обязаны устранить?

В случае возникновения коммунальной аварии обратитесь в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК с заявкой на неисправность инженерного оборудования или конструкций многоквартирного дома. Заявка должна быть рассмотрена в день поступления, и не позднее, чем на следующий день должно быть организовано устранение неисправностей.

В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или необходимы материалы, которых на момент аварии нет в наличии, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК обязаны сообщить заявителю о принятых решениях. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Согласно приложению №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, установлены следующие предельные сроки устранения неисправностей при устранении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования:

- протечки в отдельных местах кровли — сутки;

- повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен) — пять суток;

утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением — сутки (с немедленным ограждением опасной зоны)

- неплотность в дымоходах и газоотходах и сопряжения с печами — сутки;

- разбитые стекла и сорванные створки оконных переплётов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время — сутки; в летнее время — трое суток;

- дверные заполнения (входные двери в подъездах) — сутки;

- отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее её обрушению, — пять суток (с немедленным принятием мер безопасности);

- нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами, — немедленное принятие мер безопасности;

- протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах, — трое суток;

- трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания, — сутки (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления);

- неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) — немедленно;

- повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования — при наличии переключателей кабелей на воде в дом — в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов;

- неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников — 3 часа;

- неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий — 3 часа;

- неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. п.) — немедленно;

- неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) — семь суток;

- неисправности мусоропроводов — сутки;

неисправности лифта — не более суток.

Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, должны устраняться в срочном порядке.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

При обнаружении факта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома необходимо составить акт в произвольной форме о допущенных нарушениях с указанием:

- периода и места нарушений;

- даты и места составления акта (адрес);

- местожительства;

- подписей лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.

При наличии возможности — приобщить к акту фото- и видеоматериалы, подтверждающие его содержание.

В случае несогласия с ответом или нарушениями сроков рассмотрения обращения вы вправе обратиться с письменным заявлением в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, расположенную по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, телефон 8 (383) 303-44-69.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика