16.07.19

Если с домом случилась беда

Как получить финансовую помощь, если ваш дом пострадал от пожара или стихийного бедствия?

В рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» мы рассказываем об особенностях оказания единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.

 

Согласно Конституции Российской Федерации право граждан на жилище является основополагающим правом человека. В соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Уставом города Новосибирска разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации, утверждённый постановлением мэрии города Новосибирска от 11.03.2019 №835, устанавливающий порядок предоставления такой услуги.

 

В соответствии с пунктом 1.3. Регламента правом на оказание услуги обладают граждане и члены их семей, если пострадавший в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом находится (в случае его полной утраты — находился) в собственности и является (являлся) единственным жилым помещением.

 

Процедура предоставления услуги от имени мэрии осуществляется управлением по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска.

 

Заявитель вправе обратиться в администрацию района, управление с заявлением об оказании единовременной финансовой помощи на восстановление индивидуального жилого дома не позднее 12 месяцев со дня его частичной либо полной утраты. Подать заявление можно в электронной форме с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг» либо принести документы в МФЦ.

 

Заявитель представляет следующие документы:
-  заявление по образцу;
-  документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
-  документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
-  правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
-  технический паспорт индивидуального жилого дома, принадлежащего заявителю на праве собственности (в случае если получение технического паспорта в рамках межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным, поскольку ранее технический учёт и техническая инвентаризация принадлежащего заявителю индивидуального жилого дома не производились и соответствующие сведения в распоряжении уполномоченных органов и подведомственных им организаций отсутствуют);
-  реквизиты лицевого счёта, открытого на имя заявителя в кредитной организации;
-  документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных.

 

После принятия документов в течение пяти дней со дня завершения проверки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисты администрации составляют локальный сметный расчёт на проведение ремонтно-восстановительных работ на основании акта обследования индивидуального жилого дома (срок обследования 10 дней) и представляют его главе администрации, который в день представления подписывает сметный расчёт. Составление сметного расчёта производится по результатам обследования и на основании технического паспорта индивидуального жилого дома, исходя из степени разрушения дома и площади, подлежащей восстановлению.

 

Решение о предоставлении единовременной финансовой помощи принимается управлением в течение 30 дней. В течение 15 дней со дня издания постановления денежные средства перечисляются на расчетный счёт заявителя.

 

Общий срок предоставления данной муниципальной услуги составляет 55 дней со дня регистрации заявления.

 

На территории муниципальных образований и городских округов Новосибирской области также оказывается такая мера социальной поддержки. За выплатой собственнику необходимо обращаться в администрацию по месту расположения жилого дома, пострадавшего в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации.

 

Подача заявления возможна и в элект­ронной форме на «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

 

Необходимо отметить, что предоставляемые денежные средства носят целевой характер, то есть должны быть потрачены на восстановление и ремонт жилого помещения, являющегося для гражданина и (или) членов его семьи единственным жильём для постоянного проживания, принадлежащим на праве собственности.

 

Что делать, если зарегистрированный по адресу нахождения жилого дома гражданин, на которого для предоставления услуги необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность, и иные документы из перечня, отказывается предоставлять их собственнику жилого дома и тем самым чинит препятствия в получении им меры социальной поддержки?

 

В случае невозможности предоставления документов по этой причине, а также по причине длительного непроживания гражданина по указанному адресу собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении данного гражданина или признания его утратившим право пользования жилым помещением и снятии его с регистрационного учёта.

 

Решение суда будет являться основанием для предоставления указанной выплаты.

back

Новости  [Архив новостей]

up