29.07.20

Новый. Ледовый. Наш

Не пропустите наш фотопроект! Раз в месяц, начиная с апреля 2019-го, мы фотографируем ход строительства нового Ледового дворца и создаём хронику его появления. Обновления – каждый месяц! Последнее обновление — 29 июля.  

Июль 2020

В последнее время (этот месяц точно!), проезжая по самому длинному в мире метромосту, в одном месте состав заметно притормаживает. И пассажиры понимают — именно здесь будет новая станция метро «Спортивная». Изнутри масштабы работ на объекте пока неясны, но снаружи — более чем очевидны. Бетонный каркас станции, которая конструктивно будет очень похожа на «Речной вокзал», поднялся уже до уровня платформ и движется дальше.

Каркас станции метро «поднялся» до уровня платформы.

На ледовом дворце достраивается первый из шести этажей.

Всё это, как вы понимаете, связано со строительством ледового дворца, возводимого в Новосибирске к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Сам дворец уже прошёл «нулевую» отметку, возвысившись над бетонным основанием как минимум на уровень одного этажа из шести. Скорее всего, сейчас строится подвальный, технический, этаж, но суть в другом: масштабы и темпы впечатляют, за июль будущий ЛДС заметно подрос, и основные рабочие силы сейчас сосредоточены именно там.

Через два года здесь можно будет играть в хоккей.

Не снижаются и темпы строительства транспортной инфраструктуры вокруг дворца. Работа кипит с двух сторон от дамбы Октябрьского моста, а в самой дамбе окончательно «прорублен» тоннель, который будет пешеходным переходом.

Строительство транспортной инфраструктуры.

Федеральный центр, кстати, именно в июле дополнительно выделил НСО 1,6 миллиарда рублей на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и большая часть этих средств пойдёт именно на строительство транспортной инфраструктуры к новой ледовой арене.

Ещё весной говорили, что до конца 2020 года общий объём выполненных работ по всему комплексу ЛДС должен достичь 50 %, и, глядя на то, как продвигается дело, в этом не сомневаешься.

Будущий пешеходный переход под дамбой Октябрьского моста.

Июнь 2020

Строительство ледового дворца.

Июнь 2020 года в «жизни» нового ЛДС, который строится в Новосибирске к матчам молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года (МЧМ-2023), мог оказаться одним из самых «тихих» рабочих месяцев в его пока ещё недолгой истории. Но не будет, похоже, спокойствия в ближайшие два года вокруг одного из крупнейших строительно-инфраструктурных объектов региона, лимит финансирования которого только в этом году составляет около 3,3 млрд рублей. Событий и разговоров вокруг дворца наверняка будет с лихвой, но и нужно быть готовым, что иногда они будут «с душком».

Подобие скандала на прошлой неделе пыталась организовать группа обеспокоенных граждан. В ролике в соцсетях был показан ручей, уходящий от стройплощадки к Оби и названный «зловонной рекой». Якобы строители сливают в реку какие-то гадости, хотя очевидно, что со стройплощадки, ещё не подключённой ни к каким коммуникациям, стекать нечему. Кроме той же самой речной воды, с помощью которой к месту строительства намывается песок. Естественно, эта вода мутновата, но это просто речная вода с примесями песка и глины — ничего более.

Строительство станции метро.

На самой стройплощадке — там, где будет дворец, — всё идёт своим чередом: сваи давно забиты, фундаментная плита залита, добавился четвёртый кран, и сегодня со всех сторон идёт возведение подвального, технического этажа. К концу года строители уже обещают возвести помещение, где будет располагаться тренировочный каток.

Уже практически готов и бетонный каркас будущей станции метро «Спортивная». Сейчас на повестке дня самая объёмная и дорогостоящая часть работ — закупка и установка эскалаторов, после чего начнётся внешняя отделка станции.

Общий вид стройплощадки.

А пока строители транспортной инфраструктуры прорубили тоннель под Октябрьским мостом, который ведёт к новой станции метро «Спортивная» и строящемуся ледовому дворцу спорта. Прорубленный тоннель будет преобразован в многоуровневый пешеходный переход с лифтами через Октябрьский мост. Одна часть перехода пройдёт над мостом, другая — под землей. В будущем здесь поставят автобусную остановку, от которой можно будет спуститься к новой ледовой арене.

Май 2020

Уходящий май можно назвать юбилейным в жизни нового ЛДС: год назад, во второй декаде мая 2019-го, был определён генеральный подрядчик строительства — компания «ЭлинАльфа», а уже в 20-х числах мая на площадку вышла первая техника — начал формироваться строительный городок.

Общий вид площадки ЛДС.

Тогда же, в мае 2019-го, на Сибирском транспортном форуме был презентован и план строительства транспортной инфраструктуры вокруг ледовой арены, включающий в себя новые дороги, развязки и станцию метро «Спортивная».

Ровно за год не просто перешли от слов к делу — на большой стройплощадке уже вовсю прорисовываются контуры основных объектов. Строительство «Спортивной» вообще идёт впечатляющими темпами: бетонный каркас 14-й станции новосибирского метро практически готов. В 100–150 метрах от станции, на площадке основного ледового дворца, в мае 2020-го также произошли заметные глазу перемены. Буросвайные машины, которые несколько месяцев готовили свайное поле под ЛДС, сменили три огромных башенных крана. Дело в том, что готово не только свайное основание, но и почти полностью завершена заливка монолитной фундаментной плиты, идёт бетонирование отдельно стоящих ростверков и монолитных вертикальных конструкций первого этажа здания. Жизнь на Горской кипит — и один из крупнейших строительных объектов региона растёт буквально на глазах…

На площадке уже начался рост самого дворца.

Станция метро «Спортивная» с каждым месяцем обретает всё более отчётливые очертания.

Совсем скоро пассажиры новосибирского метро услышат: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Спортивная».

Апрель 2020

В истории ледового дворца апрель 2020 года вряд ли останется знаковым и ключевым месяцем, а между тем именно в апреле произошло немало важного в процессе возведения одного из крупнейших и ключевых строительных объектов региона.

Новосибирский ледовый дворец спорта

Общий вид площадки строительства ЛДС и станции метро.

Во-первых, правительство Новосибирской области, как и обещало, выделило 490 миллионов рублей в качестве субсидии бюджету города Новосибирска на строительство подъездных дорог к ЛДС в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Новосибирский ледовый дворец спорта

Новосибирский ледовый дворец спорта

На месте будущего ЛДС идёт активная работа.

Во-вторых, сам город определился наконец-то с подрядчиком первого этапа строительства станции метро «Спортивная». Конкурс на определение подрядчика дважды не состоялся, но с третьего раза победителем аукциона стало ООО СК «Градопроект», которому нужно закончить проектную разработку, провести строительно-монтажные работы и завершить устройство железобетонного каркаса станции, который уже приобретает конкретные очертания. Завершить данный этап работ необходимо не позднее 20 ноября 2020 года.

Новосибирский ледовый дворец спорта

Новосибирский ледовый дворец спорта

Будущий каркас станции метро находится в высокой стадии готовности.

В-третьих, на площадке главной и тренировочных арен произошло то, что строители называют «вышли из земли». Ранее было завершено устройство свайного фундаментного поля, и теперь на площадке уже визуально почти готов бетонный фундамент одного из строений, идёт активный монтаж металлоконструкций. Так что апрель 2020 года – месяц знаковый как ни крути.

Март 2020

Март 2020 года в истории ледового дворца, строящегося в Новосибирске к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года, останется (по крайней мере, пока) как самый «скучный» и малоинформативный месяц. По понятным причинам, особенно в последние две недели, любые новости, кроме COVID-19, отошли на второй план.

Площадка строительства станции метро «Спортивная»

Поэтому совсем незамеченными прошли сообщения про то, что на стройплощадке полностью завершена подготовка свайного поля под основной дворец, что продолжается второй этап подготовки фундамента – заливка монолитной бетонной плиты. И что в рабочем порядке продолжается проходка тоннеля для пешеходного перехода под дамбой Октябрьского моста, строительство ливневого коллектора и станции метро «Спортивная».

На месте будущей ледовой арены работа идёт полным ходом.

Запоминающимся официальным сообщением стало объявление на сайте госзакупок конкурса на строительство первого этапа дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории ледовой арены с заездом на дамбу Октябрьского моста. Работы на объекте продолжаются полным ходом, несмотря на всё, что бушует вокруг. И хочется верить, что не за горами то время, когда известия со строительной площадки ЛДС снова вернутся на первые строчки региональных новостных лент.

Февраль 2020

Февраль 2020 года в истории ледового дворца, строящегося к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года, был во многом похож на январь – таким же деловым, рабочим. Но и без громких событий не обошлось. Например, 7 февраля на месте будущей ледовой арены забили тысячную из 1 510 свай, на которых и будет держаться дворец. Окончание полной подготовки свайного поля уже не за горами – буквально одна-две недели, но уже в феврале начался второй этап подготовки фундамента – приготовления к заливке монолитной бетонной плиты. Кстати, на месте будущей тренировочной арены, которая будет в составе спортивного комплекса все сваи уже забиты, и фундаментная плита готовится. Эта часть арены будет строиться первой – к концу этого года тренировочный каток даже обещают смонтировать и закрыть крышей.

На площадке ледовой арены заканчивается подготовка свайного поля и начинается подготовка монолитной плиты под фундамент.

Параллельно в феврале продолжались работы по строительству инженерной (ливневой коллектор) и дорожной инфраструктуры, в том числе станция метро «Спортивная» и части пешеходного перехода под дамбой Октябрьского моста. Как отметили в мэрии Новосибирска, на 2020 год на станции запланированы строительно-монтажные работы по подъёму монолитных железобетонных конструкций до уровня платформы.

На площадке станции метро «Спортивная»  заканчивается подготовка к основным строительно-монтажным работам.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, посетивший церемонию установки тысячной сваи, отметил, что все организационные проблемы, существовавшие во втором полугодии 2019 года, устранены, и стройка вышла на ранее установленный график работ.  

Строительство пешеходного перехода под дамбой Октябрьского моста.

Новый строящийся ЛДС появился в 2ГИС

Примечательно, что в феврале и будущая арена, и станция метро «Спортивная» появились на картах 2ГИС в качестве строящихся зданий. То есть, это уже не стадия подготовки, а реальное строительство, которое с каждым последующим месяцем будет приобретать всё более отчётливые очертания.

 

Январь 2020

Вид на основную арену чемпионата

Январь 2020 года не был ознаменован какими-то громкими событиями вокруг строящегося к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года ледовому дворцу, но и совсем скучным его не назовёшь. Месяц был по-настоящему деловым, рабочим — и это хорошо. На разных площадках — а это и сама арена, станция метро «Спортивная», прилегающие дороги — работы не прекращались даже во время каникул, что вызвало некоторое недовольство горожан из-за постоянных пробок на Октябрьском мосту.

Но время было потрачено не зря: это прекрасно видно и с высоты сноуборд-парка «Горский», откуда открывается основной вид на стройку. А теперь работа кипит и с другой стороны дамбы Октябрьского моста. Там уже видны контуры будущей 4-полосной дороги, протяжённостью более 2,2 километров, которая будет спускаться с Горской, проходить под мостом и опоясывать ЛДС. А перпендикулярно дамбе полным ходом разворачивается строительство коллектора поверхностного водоотвода (ливневого коллектора), который будет собирать воду с территории прилегающей к арене, дамбы моста и даже части левобережья. Кроме того, коллектор будет дублёром для слива горячей воды в случае аварийных ситуаций на проходящей рядом магистральной теплотрассе. Стоимость строительства всего коллектора с большой очистной станцией составляет 1,4 миллиарда рублей, что недвусмысленно намекает на значимость этого инфраструктурного объекта.

Строящаяся станция метро «Спортивная»

Очередной сигнал о том, что чемпионат в Новосибирске неотвратим, и он всё ближе, пришёл из-за границы. Международная федерация хоккея (IIHF) обнародовала на своём сайте несколько вариантов символа предстоящего в 2023 году молодёжного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске. Среди вариантов — медведь с клюшкой и шайба с гербом России на фоне Бугринского моста. Министр физической культуры и спорта НСО Сергей Ахапов сказал, что никаких голосований по выбору окончательного варианта логотипа в России или НСО не предполагается, окончательное решение будет принимать сама IIIHF.

Строительство новой дороги, ведущей к ЛДС

А в ближайшую пятницу, 31 января, наш город посетит президент Федерации хоккея России, легендарный Владислав Третьяк. Полная программа визита Владислава Александровича пока неизвестна, но, несомненно, что вопрос подготовки к МЧМ-2023 будет одним из главных. К счастью, нам есть что показать высокому гостю.

Новый ливневый коллектор также строится в рамках подготовки к МЧМ-2023.

Декабрь 2019

Последний месяц 2019 года получился, пожалуй, самым насыщенным на события в пока ещё недолгой истории строительства ЛДС. Хотя события эти были довольно противоречивыми.

Первым недобрым «звоночком» стало решение Всемирного антидопингового агентства (WADA) об отстранении России от мировых соревнований и отъёме всех международных соревнований. Апелляция России ещё не рассмотрена в спортивном суде, к тому же сразу было заявлено, что на молодёжные чемпионаты эти санкции не распространяются, но в СМИ и соцсетях тут же появились рассуждения на тему, а нужно ли нам вообще строить ЛДС, раз чемпионата мира может и не быть.

Министр спорта области Сергей Ахапов и губернатор Андрей Травников сразу же заявили, что никакое решение WADA на процесс строительства не повлияет.

– Уверен, что право проведения чемпионата останется за нами, время для отстаивания позиций России есть. Новосибирская область продолжает подготовку к молодёжному чемпионату мира по хоккею, строит ледовую арену и другие объекты. Сроки жёсткие, времени для торможения этих работ у нас нет, – подчеркнул глава региона.

Дополнительный сигнал уверенности пришёл и от федерального правительства, выделившего в декабре нашему региону дополнительные 490 миллионов рублей на строительство дорог к многофункциональной ледовой арене. Также средства на строительства закреплены и в областном бюджете, окончательно утверждённом на сессии 20 декабря.  

Самое интересное, что саму арену вроде бы никто не хочет строить. В декабре был заявлен уже второй в 2019 году конкурс на второй этап работ по строительству ЛДС (первый включал в себя подготовку свайного поля под здание), но в очередной раз ни одного желающего не нашлось. Довольно странно для лота в 3,5 миллиарда рублей. Либо строители хотят большей уверенности, что чемпионат всё-таки состоится в Новосибирске, либо знают что-то такое…

В Минстрое НСО, правда, тут же заявили, что старт работ по второму этапу запланирован на второй квартал 2020 года, ещё одно извещение о проведении аукциона будет опубликовано в ближайшее время, и незначительное изменение срока определения подрядчика не окажет влияния на общие сроки завершения строительства и ввода в эксплуатацию ледовой арены.

По мере того как продолжается строительство ЛДС и прилегающей транспортной инфраструктуры – а работы не останавливаются ни на день, – активизируются и различные надзорные органы и борцы «за всё хорошее, против всего плохого». Зоозащитники, например, инкриминируют (пока только на словах) строителям даже уголовную статью. Мол, ЛДС нарушит ареал обитания краснокнижных орланов-белохвостов и речных выдр.

А вот Ростехнадзор сразу приступил к делу, возбудив административное дело на строителей нового ЛДС по причине нарушения техрегламента. В числе нарушений Ростехнадзор приводит несоответствие георешётки, высоту свай, крупность песка, используемого для строительства, и недостаточное уплотнение насыпи. Генподрядчику строительства ООО «Элинальфа» грозит штраф до 300 тысяч рублей.

Ноябрь 2019 

Подготовительные работы на площадке новой ледовой арены выполнены почти на 50 %: 100 рабочих роют тоннель под дамбой Октябрьского моста, улицу Немировича-Данченко расширят до восьми полос, а Блюхера — до семи. Над площадью Лыщинского появится пешеходный мост. Или не появится: некоторые — против, но мэрия — за. Ноябрь 2019-го на строительной площадке ЛДС прошёл очень бодро.

Под главную арену продолжают забивать сваи — их там нужно полторы тысячи, — так что дело не быстрое. Но, невзирая на всякие бюрократические проволочки, связанные с документацией, активно продолжается строительство станции метро «Спортивная»: сейчас там идёт армирование основной площадки под основание здания. Чтобы было максимально наглядно, представьте станцию «Речной вокзал»: сверху — линия метро, под ней — станция. Так же будет и на «Спортивной». 

На строительство дорог к ледовой арене, кстати, мы недавно получили дополнительное федеральное финансирование — 495 миллионов рублей. Дело продвигается — несмотря на всякие нехорошие слухи.

Октябрь 2019

Под основание ледовой арены будет забито 1 500 свай.

Октябрь 2019 года в истории строительства ледового дворца получился насыщенным на события. Правда, большинство из них были неоднозначными.

Непосредственно с самим ЛДС, где будут проходить главные события — игры чемпионата, проблем вроде пока нет: на стройплощадке, пока позволяет погода, продолжает бурлить жизнь. Появилась вторая буросвайная машина (всего будет пробурено 1 500 скважин глубиной от 16 до 35 метров) для подготовки свайного поля под фундамент арены, продолжается поднятие уровня грунта и его укатка.

Определённые проблемы возникли с подготовкой транспортной инфраструктуры, а, точнее — с началом строительства станции метро «Спортивная», которая по замыслу должна стать главной артерией для беспрепятственного притока болельщиков на стадион. Также, помимо станции метрополитена запланировано строительство надземного пешеходного перехода на площади Лыщинского, реконструкция и строительство 7,2 километров автодорог и благоустройство прилегающей к ЛДС территории. Впрочем, как говорят в мэрии Новосибирска, без ввода «Спортивной» все остальные мероприятия будут малоэффективны. 

Именно на этом участке стройплощадки площадью 11 гектаров сегодня самая бурная «жизнь».

Стоимость строительства новой станции метро оценивается в 2,6 млрд рублей, торги при этом дважды переносились, а в начале октября в мэрии сообщили, что конкурс на строительство станции метро отменён. Впрочем, в муниципалитете тут же оговорились, что на окончательные сроки открытия «Спортивной» — первый квартал 2022 года —  это решение не повлияет. Как знать, ведь основной причиной отмены конкурса названа «неопределённая ситуация с финансированием».

Спустя некоторое время Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Новосибирска разместило на сайте госзакупок новый тендер на возведение «Спортивной». Цена аукциона составляет более 376 миллионов рублей, а основным источником финансирования (более 375 миллионов рублей) являются средства бюджета Новосибирской области.

Но областное правительство, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского, предложило изменить срок соглашения с мэрией из-за отсутствия на данный момент федерального финансирования, что не позволяет планировать работы сразу на три года. Однолетнее соглашение позволит провести только подготовительный этап работ стоимостью 385 миллионов рублей. Также министр добавил, что стоимость строительства новой станции метро является значительной для областного бюджета, поэтому правительство Новосибирской области продолжит предпринимать усилия для получения федерального финансирования. Однако Костылевский напомнил, что полномочия по строительству метрополитена «относятся к муниципальным органам власти». У которых, как мы понимаем, таких денег нет тем более.

Словом, ситуация, на данный момент, пока такова. Москва не спешит финансировать подготовку к событию федерального масштаба, у области и города нет денег, чтобы построить всё самостоятельно, а без станции метро нормальный доступ болельщиков на арену невозможен. Хотя как раз сейчас на всех уровнях начинается рассмотрение бюджетов на 2020-й и последующие годы, так что будем надеяться на хорошие новости, прежде всего — из федерального центра.

Сентябрь 2019

Общий вид строительной площадки.

 

Вид на площадь Лыщинского, где в рамках проекта появится надземный переходной мост.

Сентябрь 2019 года войдёт в историю ледового дворца в Новосибирске как один из главных месяцев: в середине сентября строительство ЛДС вступило в «физическую» стадию реализации.

 

Буросвайная установка в работе.

На месте, где будет располагаться дворец, после поднятия уровня грунта, появилась первая (из семи-восьми предполагаемых) буросвайная установка. Для подготовки крепкой надёжной основы для арены будет пробурено 1500 скважин глубиной от 16 до 35 метров (в зависимости от глубины залегания скальной плиты), в которую каждая скважина будет заходить минимум на метр. Затем в скважины будут вставляться металлические свайные каркасы диаметром от 60 до 80 сантиметров, в которые затем будет заливаться бетон. Такое свайное поле выдержит всю проектную нагрузку и будет защищено от «сюрпризов» в виде подмыва грунтовыми водами.

 

Подготовка площадки под строительство ЛДС.

 

Отсюда на место строительства подаётся песок.

Участок непосредственно под арену уже подняли на необходимый уровень, но доставлять песок на стройплощадку будут постоянно — под основание прилегающей территории и дорог, которые будут идти к дворцу. Поскольку возить песок самосвалами очень дорого и долго, решено было задействовать реку Обь. В специально созданный залив заходят баржи с песком, с которых через трубу, с помощью гидроподачи, песок поступает непосредственно к стройплощадке, а лишняя вода затем откачивается обратно в реку. Как отметил министр строительства Новосибирской области Иван Шмидт, этот способ доставки песка наиболее эффективный и экономичный, и не влечёт за собой удорожания проекта. В целом, по словам министра, на сегодня заключены подрядные контракты на все объекты инфраструктуры вокруг арены, включая автомобильные дороги и станцию метро «Спортивная».
Август 2019

Август 2019 года.

Август 2019 года.

Август 2019 года в истории многофункциональной ледовой арены можно считать «проходным» месяцем. Непосредственно на площадке, где разместится дворец, мало что происходило: там уже давно всё расчищено и подготовлено — к работам подрядчик обещал приступить уже в этом году, но чуть позже.

Но «мёртвой» территорию левобережной поймы Оби в районе Горской назвать всё же нельзя. Просто вся «движуха», как физическая, так и бумажная, происходила вокруг будущей станции метро «Спортивная», которая должна быть открыта в первом квартале 2022 года. Весь август там продолжались работы по замене и подъёму грунта, обустройству строительного городка, обеспечению временного электро-, тепло- и водоснабжения. Главная новость пришла на последней августовской неделе – Главгосэкспертиза одобрила проект станции. Напомним, что в начале июня федеральные эксперты отклонили проект из-за ряда технических замечаний. Впрочем, в мэрии Новосибирска не сомневались, что всё довольно быстро устранят, поэтому работы по станции начались ещё в прошлом месяце. Теперь, после получения положительного заключения госэкспертизы, на объекте развернутся полномасштабные работы. Как отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, к концу сентября должен быть определён генподрядчик строительства, который представит графики и очерёдность работ: заливка фундамента, установка основных конструкций эстакады и так далее.

— Я дал поручение — обеспечить видеоконтроль на территории строительства. Здесь будут установлены камеры, которые будут фиксировать всё, что происходит на объекте, — сообщил мэр.

Протяжённость станции составит 134 метра: здесь разместятся три вестибюля с тремя эскалаторами на каждом и боковые площадки входных групп. Особенность «Спортивной» будет в том, что двери платформы будут открываться одновременно с дверями поезда.

— Основной этап — строительно-монтажные работы — закончим в середине 2021 года. После этого приступим к монтажу технологического оборудования, — рассказал директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик. — На объекте в круглосуточном режиме будут работать около 300 человек.

Июль 2019

Июль 2019 года.

Июль 2019 года.

 

Июль 2019 года можно назвать одним из ключевых месяцев в пока недолгой истории строительства многофункциональной ледовой арены, которая появится в левобережной пойме Оби к Молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. От разговоров вокруг работ в июле перешли непосредственно к делу. На площадке, где будет располагаться главная арена, появилась техника, идут активные земляные работы. А неподалёку от эстакады метромоста, где будет построена станция метро «Спортивная», расположился городок строителей и также начались земляные работы.

В ходе выездного совещания по строительству объектов транспортной инфраструктуры к новому ледовому дворцу спорта, состоявшегося в середине июля, мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что непосредственное строительство станции начнётся уже в сентябре этого года. Рабочая площадка расчищена, сейчас там поднимают уровень грунта. На подготовительные работы было потрачено 55 миллионов рублей.

Следующий этап — это уже само строительство станции и ремонт эстакады метромоста, примыкающей к ней.

— С 2020-го по 2022 годы опоры эстакады и пролётные сооружения очистят и пропитают специальной антивандальной смесью. А металлические конструкции эстакады — перила, короба и крыши — покрасят. Эти работы обойдутся в 36 миллионов рублей, — отметил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. Все работы будут проводиться ночью, чтобы не мешать функционированию подземки.

По проекту станция метро «Спортивная» будет напоминать станцию «Речной вокзал». На первом ярусе расположится кассовый зал, а на втором — две платформы для поездов. Входы на станцию сделают с обеих сторон метромоста, а входную зону выполнят в едином с ледовым дворцом архитектурном стиле.

Июнь 2019


Июнь 2019 года.

В истории новой ледовой арены июнь 2019 года оказался насыщенным на события, пусть пока и далёкие от непосредственно строительных работ.

В середине мая был объявлен генподрядчик, которым стала московская компания «Элинальфа», недавно возводившая спорткомплекс для зимней Универсиады-2019 в Красноярске. В начале июня Минстрой НСО озвучил сроки начала работ. Непосредственное начало строительных работ на объекте запланировано на начало июля 2019 года, сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Тем временем, будущая стройплощадка за июнь была полностью очищена от спиленных деревьев, выровнена и подготовлена для генподрядчика. Параллельно шла подготовка к обустройству строительного городка, временных автомобильных дорог, электро- и водоснабжения.

Отдельная «эпопея» развернулась вокруг станции метро «Спортивная», которая должна стать одной из ключевых точек в вопросах доставки болельщиков на арену, которая будет вмещать 10 500 человек. Довольно неожиданно на сайте мэрии Новосибирска появилась информация, что проект станции метро «Спортивная» получил отрицательное заключение государственной экспертизы. У экспертов возник ряд замечаний. Сейчас инженеры готовят ответы на все эти замечания, и документы отправят на повторную экспертизу. По словам директора управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Новосибирска Александра Мысика, проект не прошёл экспертизу из-за … слишком совершенной (читай — сложной) системы пожарной безопасности. В мэрии отметили, что это обычный рабочий момент, который не повлияет на утверждённый губернатором Андреем Травниковым срок ввода станции в эксплуатацию — 30 апреля 2022 года. Получить экспертное заключение в управлении рассчитывают не позднее 7 августа.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что несмотря на этот неприятный инцидент, строительство станции «Спортивная» можно считать начавшимся. И действительно, практически весь июнь небольшая активность в районе стройплощадки наблюдалась именно в «районе» будущей станции. Это были преимущественно земляные, подготовительные работы, которые можно делать без решения экспертизы.

Май 2019

Май 2019 года.

За месяц с небольшим — с 19 апреля по 30 мая — в «жизни» нового ЛДС, который будет построен в Новосибирске, произошло немало важнейших событий. Планировалось, что конкурс на поиск генерального подрядчика строительства, объявленный министерством строительства Новосибирской области, завершится к 10 июня, но всё произошло гораздо раньше. Во второй декаде мая подрядчик был определён: им стала Московская строительная компания «ЭлинАльфа», являвшаяся генеральным подрядчиком строительства ледовой арены «Кристалл» к зимней Универсиаде-2019 в Красноярске. Также в «портфолио» компании возведение административных зданий, гостиниц, энергетических центров и многоквартирных домов.
Уже в 20-х числах мая на площадку в районе Горской вышла первая техника, что является верным знаком, что в самое ближайшее время работа закипит. Также в рамках Сибирского транспортного форума был презентован план строительства транспортной инфраструктуры вокруг ледовой арены, включающий в себя новые дороги, развязки и станцию метро «Спортивная». Станция метро и арена будут выдержаны в едином архитектурном стиле.

Март–апрель 2019

Апрель 2019 года. 

Конкурсные процедуры по определению генерального подрядчика стартовали 18 марта 2019 года, планируемый срок заключения госконтракта – 10 июня 2019 года. То есть уже в середине июня на строительной площадке закипит жизнь.

Объектами инфраструктуры вокруг нового ЛДС станут не только станция метро «Спортивная», но и четыре автомобильные дороги общей протяжённостью около семи километров, подземно-надземный переход в дамбе Октябрьского моста, очистные сооружения. Предусмотрено и благоустройство парковой зоны на территории около 30 гектаров. Правительством области совместно с мэрий Новосибирска принято решение о размещении дополнительной парковки на тысячу мест под эстакадой метромоста, за пределами земельного участка ледовой арены. Рядом с ЛДС будет ещё 1 700 парковочных мест. Также предусмотрена реконструкция дамбы Октябрьского моста и дороги до городского пляжа, расширение площади Лыщинского, создание ливневого коллектора в береговой зоне и благоустройство береговой полосы.
История длиною более трёх лет выходит в стадию реальной реализации…

Февраль 2019

В феврале 2019 года проект ледовой арены прошёл Главгосэкспертизу, которая установила, что проект соответствует требованиям технических регламентов безопасности здания и обеспечивает необходимый уровень комфорта для зрителей, спортсменов, в том числе и маломобильных групп населения.
Общая площадь здания ЛДС составит 55,5 тысяч квадратных метров. Высота здания 38 метров, ориентировочная высотность – шесть этажей. Общая вместимость основной арены – 10 500 зрителей, тренировочной арены – около 200 зрителей. Также в здании предусмотрены тренажёрный и спортивный залы, раздевалки для спортсменов, помещения для проведения мероприятий, пункты общественного питания и торговли.

15 февраля 2019 года между Министерством спорта Российской Федерации и правительством Новосибирской области было заключено соглашение о предоставлении федеральной субсидии на строительство ЛДС на 2019-й, 2020-й, 2021 годы.

Лето 2017

При строительстве такого масштабного объекта всегда возникают два важнейших вопроса — место и деньги. С местом определились быстро: ещё в советские времена на Горской был определён участок в 40 гектаров, где когда-то хотели строить футбольный стадион. Футбольная тема со временем отпала, а вот для хоккейного стадиона место посчитали идеальным. Впрочем, поначалу возникли проблемы. Инвесторы, собиравшиеся вложиться в проект (половину стоимости дворца оплатит федеральный бюджет), готовы были дать деньги только вкупе с разрешением построить рядом с дворцом жилой комплекс на 15–17 тысяч жителей. Но тут жёсткую позицию заняли депутаты Совета депутатов города Новосибирска, категорически отказавшиеся согласовывать перезонирование 30 гектаров земли рядом с ареной из земель объектов спортивного назначения в земли общественно-деловой застройки.

Чуть позже возникли сомнения и по самому месту строительства. Точнее, не сомнения — просто было решено публично обсудить выбор места. После дебатов всё-таки оказалось, что лучше Горской места нет, а самым большим плюсом в пользу этого варианта была возможность расконсервации и достройки станции метро «Спортивная» в шаговой доступности от будущего ЛДС.

Затем началось проектирование сложного многофункционального объекта на 10 500 зрителей, где, помимо хоккея, можно будет проводить и другие спортивные мероприятия, а также концерты.

Ноябрь 2015 года

Через дорогу от ЛДС «Сибирь» открывали новый крытый каток для школы хоккейной «Сибири». На мероприятии неожиданно для многих появился президент Международной федерации хоккея (IIHF) Рене Фазель, сделавший громкое заявление о том, что Новосибирск может стать местом проведения одного из самых ярких и зрелищных турниров – молодёжного чемпионата мира. Новость эта со временем не только не «заглохла», но и вышла на самый высокий государственный уровень. Новосибирск лоббировал президент федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк, идею проведения крупных турниров не только в двух столицах, но и в регионах одобрил и Президент РФ Владимир Путин. Главной преградой на пути воплощения этой идеи являлось отсутствие современного ледового дворца.

Сначала планировалось, что в Новосибирске пройдёт молодёжный чемпионат 2022 года, но Россия вежливо уступила этот год Швеции, которая будет праздновать 100-летие своей национальной федерации. В итоге было решено, что Россия и Новосибирск примут МЧМ-2023. Это означало, что к лету 2022 года дворец должен быть готов, чтобы успеть провести на нём необходимые тестовые соревнования.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
7342

Материалы по теме:

25.04.19 Песнь льда и спорта

В возведении нового ледового дворца в Новосибирске должны участвовать новосибирские строители, убеждены депутаты заксобрания

04.02.19 Вершина айсберга

На сессии заксобрания 31 января губернатор Новосибирской области отчитался о результатах работы правительства в 2018 году

12.07.18 Сроки сжатые, но реальные

В Новосибирске стартовала настоящая подготовка к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года.

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up