13.01.20

Диалог в подвальчике

Открываем серию публикаций о новых театральных площадках Новосибирска. Первая — о Мастерской Крикливого и Панькова.

Актёрский ансамбль спектакля-хоррора «Калечина-Малечина» был отмечен специальным призом жюри ХХХ профессиональной театральной премии «Парадиз». 

Театральное профессиональное сообщество в нашем городе сложилось давно: есть здесь свои мэтры, непререкаемые авторитеты и традиции. Пока одни отмеряют свою историю десятилетиями, другие её только начинают. И это в основном частные театры. Как им живётся, что нового они могут предложить зрителю, какие темы поднимают?

Чуть больше года существует арт-пространство «Мастерская Крикливого и Панькова». После окончания одноимённой мастерской в Новосибирском театральном институте выпускники Алексея Крикливого, главрежа «Глобуса», и Ильи Панькова, актёра этого же театра, не захотели расставаться и придумывали способ продолжать играть свои спектакли. Мастера предложили создать своё арт-пространство и уже через неделю после выпуска собрались в подвальчике на самой «театральной» улице Новосибирска — Ленина (дом №15), где 26 ноября 2018 года открылась «Мастерская Крикливого и Панькова». Помещение небольшое, но ёмкое, судя по содержанию афиши.

Инсталляцию с резидентами «Мастерской Крикливого и Панькова» создавали для фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск».   

— Театр идёт по пути диалога со зрителем, четвёртая стена разрушена безвозвратно. И «Мастерская» находится в постоянном поиске новых форм. На нашей площадке проходят выставки, спектакли, перформансы, читки, концерты, вечеринки, образовательные прог­раммы, — говорит Илья Паньков.

Занавеса в этом театре нет, а после спектакля можно остаться и обсудить увиденное.

Летом прошлого года сдали первую большую работу — спектакль-хоррор «Калечина-Малечина» по роману Евгении Некрасовой, попавшему в шорт-лист «НОСа» и лонг-лист «Нацбеста-2019». Популярная сегодня тема школьного буллинга раскрывается как одна из граней детского одиночества. Мир девочки-подростка пронизан атмосферой вакуума, где каждый звук становится напряжением, оттого появление существа из другого мира — кикиморы, с её гортанными звуками, кажется спасением. Спектакль, поставленный режиссёром Алексеем Крикливым, открыл вчерашних студентов как чутких и талантливых исполнителей. Очередной показ — 27 января.

— Из 22 выпускников нашего актёрско-режиссёрского курса в Новосибирске остались только 10 человек, все работают в государственных театрах, две девушки-режиссёра — Варвара Попова и Полина Кардымон — ставят свои спектакли и здесь, и в других театрах. В «Мастерской» нас называют резидентами, — рассказывает Станислав Скакунов, актёр театра «Глобус». — Сохранить все спектакли ученической поры не удалось, остались только «Аккомпаниаторша» и «Служанки», мы надеялись, что сможем собирать спектакли, ребята будут приезжать. Но это практически невозможно: пятеро ребят работают в Барнауле, по одному — в Москве, Перми и Прокопьевске, трое с нашего международного курса вернулись на родину — в Таджикистан. Мы хотим восстановить ещё два спектакля — «Урод» и «Как я стал», — пытаемся ввести других людей.

Анастасия Косенко в спектакле «Аккомпаниаторша».

«Мастерская» исследует новые формы — создаёт вербатимы на основе интервью разных людей, стирает границы между разными видами искусства (проводит выставки художников) и способствует свободному общению — занавеса здесь нет вовсе, зритель становится практически участником действа: сидит в метре от сценического пространства, а после спектакля можно остаться и обсудить увиденное. Мест в зале всего 35, запись на спектакли — на странице театра «ВКонтакте» и на сайте: lab4dram.timepad.ru/events.

На некоторые спектакли билеты и вовсе не продают: у входа стоит коробка — в неё можно опустить купюру, какую зритель посчитает возможной, система free price предполагает, что человек сам определяет цену. Делать бизнес из театра — сложно, это требует привлечения инвестиций, что в условиях отсутствия стабильности и непредсказуемости почти невозможно.

 

Спектакль Варвары Поповой «Моя планета» по мотивам «Маленького принца».

Целая серия спектаклей «Мастерской Крикливого и Панькова» связана с театральной школой «Инклюзион. Новосибирск». Актриса и педагог Яна Сигида поставила спектакль-медитацию «У шамана три руки» (показ — 22 января), режиссёр Анна Зиновьева — иммерсивный спектакль «Про Свет Лень Я» и спектакль-путешествие «Несильный» (показ — 17 января) с участием заслуженного артиста России, актёра «Красного факела» Владимира Лемешонка и актрисы «Старого дома» Ксении Войтенко. Перформанс «Коромысли» режиссёра Полины Кардымон вошёл в программу IV Всероссийского фестиваля-конкурса камерных спектаклей и моноспектаклей «Один. Два. Три». Ещё одна постановка — спектакль Варвары Поповой «Моя планета» по мотивам «Маленького принца» — рассказывает о героях как о планетах, справедливо полагая, что пристальное вглядывание в чужой космос любому из нас поможет определиться со своей траекторией. «Если в течение года время от времени изображать свою планету, можно вспомнить, каким был тот или иной период, какие события произошли, какие ситуации были пережиты за этот год…» — утверждают авторы спектакля.

Алина Исламова и Ольга Стволова в спектакле-медитации «У шамана три руки». 

Марина ШАБАНОВА | Фото Виктора ДМИТРИЕВА

и предоставленное «Мастерской Крикливого и Панькова»

back

Материалы по теме:

25.10.21 Их частное дело

Как сегодня живут частные театры и что предлагает министерство культуры Новосибирской области независимым творческим группам?

06.04.21 Подросткам на подмостках

Зачем детская литература приходит в театр, чем порадует проект «Детки и предки. Перезагрузка» и что готовят для подростков новосибирские театры?

26.03.21 По дороге к себе

Станет ли инклюзивный театр профессиональным, как меняются его артисты и что находят в таких спектаклях зрители?

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика