23.12.20

Это был удачный год

В 2020 году дорожный фонд Новосибирской области достиг рекордной отметки — около 25 млрд рублей.

Участок федеральной трассы «Иртыш» длиной 30 км открыли в ноябре 2020 года.

Подведение итогов в экономике региона ещё впереди — январь, а то и февраль 2021 года. Но одну отрасль, для которой непростой год выдался более чем удачным, уже можно назвать. Это дорожно-строительное хозяйство, финансирование которого в 2020-м было беспрецедентным: размер дорожного фонда НСО составил 25 миллиардов рублей, а непосредственно на строительство, реконструкцию и ремонты дорог региона было направлено 18,13 миллиарда рублей. Для сравнения — в 2019 году эта цифра составила 11,65 миллиарда. Рекордное финансирование этого года было заметным как никогда в реализованных проектах.

— В регионе введено в эксплуатацию почти 370 километров автомобильных дорог — от небольших, а порой и значимых участков в сельских районах области до 30-километрового участка федеральной трассы первой технической категории, строительство которой также было завершено в этом году, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Существенная часть финансирования — 7,4 миллиарда рублей — была направлена на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого продолжалась реконструкция «вылетных» магистралей из Новосибирска, крупных региональных трасс.

Из успехов 2020 года можно отметить досрочное завершение — почти на 2 года раньше плана — третьего пускового комплекса региональной трассы Новосибирск — Кочки — Павлодар в районе Верх-Тулы и Ярково: 4,5 километра четырёхполосной трассы первой категории с разделением потоков движения. Компания «Новосибирскавтодор» строила дорогу за счёт собственных оборотных средств, и к концу года подошло федеральное финансирование за этот и ряд других объектов. К слову, 25 миллиардов дорожного фонда области во многом сложились из беспрецедентного федерального софинансирования — 11,5 миллиарда рублей. Деньги были направлены и на строительство четвёртого моста через Обь, и на транспортную инфраструктуру вокруг строящегося ледового дворца, и на объекты БКАД.

Всего по итогам БКАД в 2020 году в нормативное состояние приведено 170 километров автодорог.

По словам Анатолия Костылевского, составляющая дорожного фонда НСО на 2021 из областного бюджета останется на уровне нынешнего года. Федеральное софинансирование ещё не утверждено полностью, но пока предполагаемые транши на 2021 год могут составить не менее 8 миллиардов рублей. Увеличение, в частности, возможно за счёт четвёртого моста. В ноябре 2020 года в рамках Международного форума «Транспорт России» губернатор НСО Андрей Травников встречался с заместителем министра транспорта РФ, руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком. На встрече обсудили и поручение заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина, поставившего перед строителями моста серьёзную задачу — достроить гораздо раньше срока, чтобы успеть к молодёжному чемпионату мира по хоккею, который стартует в декабре 2022 года. Как отмечают сами строители моста, решение этой задачи возможно, но при условии регулярного финансирования и ускорения сроков работ.

В 2021 году может быть возобновлено и строительство другого крупного федерального проекта, который несколько лет был почти заморожен, — Восточного обхода Новосибирска. Напомним, что компания «Сибмост» от работ отстранена, контракт с ней расторгнут, и сегодня в Москве идёт перерасчёт проектно-сметной документации. После чего заказчик — Федеральное управление автодорог «Сибирь» — сможет объявить новый конкурс на поиск подрядчика.

— Первый проект Восточного обхода рассчитывался в ценах 2012 года, и, естественно, он подорожает, но пока точную цену никто не назовёт, — заметил Анатолий Костылевский.

Также министр напомнил, что в рамках ещё одного крупного федерального проекта — «Академгородок 2.0» — определён перечень из 27 приоритетных проектов транспортной инфраструктуры, куда входит строительство пяти транспортных развязок, пешеходного перехода, строительство и реконструкция 31 километра автомобильных дорог, начало реализации «Южного транзита», что существенно улучшит транспортную доступность Академгородка и прилегающих к нему территорий.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up