21.03.19

Такси без правил

Насколько поездки в такси по Новосибирску безопасны, выяснили депутаты заксобрания в рамках проекта «Народный контроль»

Алексей Александров и представители минтранса и ГИБДД изучают документы одного из таксистов.

 

Обычное рабочее утро: к парковке у заксобрания подъезжают одна за другой машины, среди которых, как всегда, много авто с узнаваемыми «шашечками» и символикой известных сервисов по заказу такси. Но сегодня водителей, подбрасывающих клиентов до Кирова, 3, ждёт здесь «сюрприз» в виде машины ГИБДД, сотрудников разных силовых и контрольных структур и депутатов.

 

Общественный проект «Народный контроль» в Новосибирске уже получил известность: его региональный координатор, депутат заксобрания Алексей Александров регулярно устраивает проверки товаров в магазинах, качества услуг. 19 марта при помощи волонтёров он организовал «облаву» на таксистов, чтобы выявить нарушения с их стороны — и немедленно их запротоколировать в присутствии представителей ГИБДД, областного минтранса, налоговой и миграционной служб, общественников и журналистов.

 

— Цены в сфере перевозок на такси сравнительно дешёвые, но и качество оказания услуг не на высоком уровне. По сути, сейчас каждый, кто имеет водительское удостоверение, может зарегистрироваться в агрегаторе и оказывать услуги таксиста. О том, что машина в этом случае должна быть оборудована по всем правилам, водитель даже не задумывается. А между тем и ГИБДД, и СМИ говорят нам о том, что нарушений в этой сфере очень много — это означает, что для жизни и здоровья пассажиров существует опасность. Эту проблему мы обсуждали на рабочей группе и теперь собираем статистику, — рассказал Алексей Александров.

 

Практика показывает, что каждое ведомство, отслеживая работу таксистов, отвечает только за своё направление, не беря проблему в комплексе. ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения, минтранс — за выдачей разрешений на пассажироперевозки, налоговики — за отчислениями в бюджет. Акция «Народного контроля» — первая «ласточка» по объединению усилий всех ведомств.

 

Страховой полис, путевой лист, разрешение на работу — незадачливым таксистам, большинство из которых приехали работать в Новосибирск из стран ближнего зарубежья, приходится отчитываться по всей форме. Очередной из них не может предъявить путевой лист, в котором должна содержаться информация о предрейсовых медосмотрах водителя и техосмотрах автомобиля — из невнятных объяснений немолодого мужчины следует, что лист ему не выдал работодатель. На нарушителя немедленно составляется протокол и выписывается штраф — 500 рублей.

 

Среди тех, кто выступил в роли пассажира такси во время акции, — депутат заксобрания Елена Тырина. И её тоже водитель не смог довезти, соблюдая все правила.

 

— Я попросила у водителя квитанцию полной отчётности и получила её, но она оказалась незаполненной, — рассказала депутат. — Заполнить её мне предложили самой. Печать ИП на квитанции есть, но этого мало, чтобы на месте проверить, действует ли эта организация и имеет ли она право осуществлять перевозки. А это значит, что люди, которые вызывают такси в служебных целях, могут потерять свои деньги. И с этой системой мы будем бороться.

 

Итог акции превзошёл все ожидания: никто из пяти таксистов не довёз пассажиров по всем правилам. Участвовавший в акции начальник Управления организации пассажирских перевозок областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Андрей Бенимецкий отчитался в конце: разрешение на осуществление деятельности такси, выдаваемое минтрансом, оказалось на руках только у двух водителей, двое разрешения на работу не имели вообще (а одному и вовсе грозит депортация из страны). Свои путевые листы не показал никто.

 

Сейчас, по словам участников акции, все игроки рынка такси пользуются пробелами в законодательстве, которое никак не регулирует деятельность агрегаторов, собирающих заказы и передающих их таксистам. Но скоро всё должно измениться.

 

— Новый законопроект о такси, который Госдума рассмотрела в первом чтении, должен расставить всё по своим местам, — говорит представитель общественного совета по развитию такси в регионах РФ Александр Мельников. — Он сделает перевозки более прозрачными, чётко распишет все права и обязанности агрегаторов и перевозчиков.

 

Тем временем в заксобрании НСО проанализируют полученные результаты и со своей стороны тоже займутся разработкой законодательных инициатив по повышению безопасности перевозок в такси. К слову, следующий рейд состоится уже скоро — и на этот раз с участием ОБЭП.

 

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up