30.01.20

Спектакль с элементами раннесоветской истории и античного мифа готовит «Старый дом»

Премьера спектакля «Цемент» на площадке театра «Старый дом» состоится 19 и 20 марта.

Пьесу крупнейшего немецкого драматурга последней четверти ХХ века Хайнера Мюллера, изменившего европейский театр, но малоизвестного в России, поставит режиссёр Никита Бетехтин, знакомый зрителям «Старого дома» по сценическому воплощению пьесы Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой». «Цемент» получит статус всероссийской премьеры, поскольку прежде спектакли по этой пьесе никогда не входили в постоянный репертуар русскоязычных драматических театров, воплощаясь лишь в формате читок, режиссёрских эскизов, единоразовых и закрытых показов.

Работа над спектаклем «Цемент» на сцене «Старого дома» также началась с эксперимента: в 2018 г. эскиз спектакля в постановке Никиты Бетехтина был представлен в рамках лаборатории «Актуальный театр». Спустя два сезона замысел получит полномасштабное воплощение. Это будет второе обращение театра «Старый дом» к творчеству Хайнера Мюллера. В 1994 году в афише театра появилось загадочное название «Заброшенный берег. Медея. Ландшафт с аргонавтами»: «далёкую от российской жизни авангардную пьесу немецкого автора» на сцене «Старого дома» поставил режиссёр Бернт Дитер. Спектакль, как утверждают современники, был признан «чистой воды экспериментом», пробудил «азарт актёров, внимание критики и любопытство публики» и позволил труппе выехать на первые в истории театра заграничные гастроли.

Пьесу «Цемент» Хайнер Мюллер написал в 1972 году по заказу «Берлинского ансамбля» (Berliner Ensemble) по одноименному роману Фёдора Гладкова, который изображает Советский Союз к концу Гражданской войны 1920/1921 годов. Вернувшийся с Гражданской войны, словно из страны мёртвых, слесарь Глеб Чумалов застаёт не только руины родного цементного завода, но и руины собственной семьи. Жена Даша, пережив насилие, разруху и голод, не узнаёт его, да и сама она стала неузнаваемой, а дочь Нюрка умирает в детском доме. Во что бы то ни стало Глеб хочет оживить «механическое тело» цементного завода, но для этого ему и самому нужно научиться быть машиной.

«Цемент» — это невероятно актуальная и сложная пьеса. Энергия текста и его масштаб не позволяют актёрам работать в привычном для русского театра бытовом способе существования. И в работе над этой постановкой нам предстоит лабораторным путём изобрести единственно верный путь пластической и речевой выразительности персонажа, проделать огромную работу в телесных и речевых тренингах», — рассказывает режиссёр спектакля «Цемент» Никита Бетехтин.

Художником-постановщиком новосибирской версии «Цемента» выступает Александр Мохов: «В основе сценического пространства установка, сделанная по принципу „игольчатого экрана”. Работая над решением пространства и стиля, мы ориентировались на кубофутуризм, супрематизм, плакатность. Геометризация пространства, структурность, позволит уйти от „бытового” реалистического восприятия текста и подчеркнёт связь между мифологизированной раннесоветской историей и античным мифом».

Костюмы для «Цемента» создаёт лауреат премии «Золотая Маска» художник Алексей Лобанов. В постановочную команду также входят режиссёр по пластике — выпускник НГТИ, режиссёр-хореограф и актёр «Гоголь-центра» Игорь Шаройко и саунд-дизайнер Ян Кузьмичев.

Постановка увидит свет при поддержке Гёте-Института в Новосибирске.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика