26.04.17

Согласовали, но не согласились

Сокращение финансирования одной из дорожных областных госпрограмм может отбросить отрасль на 10 лет назад.

Председатель комитета по транспорту Фёдор Николаев (на фото в центре) убеждён: региону необходима транспортная стратегия.

О том, что в 2017—2019 годах дорожные фонды регионов России понесут тяжёлые потери, стало известно ещё прошлой осенью, после утверждения на федеральном уровне нормативов перераспределения доходов от акцизов на нефтепродукты. Долю регионов, на тот момент получавших 88% от акцизов, в нынешнем году снизили до 61,7%, в 2018-м она опустится до 57,4%, а в 2019 году составит 60,2%. Обращение в Совет Федерации наших областных парламентариев, как и их коллег из других регионов, пока ситуацию не изменило — в итоге приблизительные потери дорожного фонда Новосибирской области за три года (с 2017-го по 2019-й) составят порядка 7,1 миллиарда рублей.


И вот момент столкнуться с суровой реальностью настал: на внеочередном заседании комитета зак­собрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели существенные изменения в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015—2022 годы». О новых параметрах документа депутатам рассказал недавно назначенный министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. По его словам, общее сокращение программы объёмом 80,8 миллиарда рублей составит 6,4 миллиарда, а основной спад — около 4 миллиардов рублей — придётся на 2018—2019 годы. Министр заверил, что объёмы дорожного строительства и ремонта на этот год останутся без изменения.


Общее мнение членов комитета выразил его председатель Фёдор Николаев:


— Нас эти цифры, безусловно, удручают, но не согласовать изменения мы не можем, так как без приведения программы в соответствие с областным бюджетом невозможно начать конкурсные процедуры и дорожно-строительный сезон нынешнего года. Но, с другой стороны, все вопросы, которые задали сегодня коллеги, никуда не денутся, и если на них не реагировать, то ситуация будет только усугубляться.


Заместитель председателя комитета Сергей Титков и депутат Александр Барсуков в своих выступлениях отметили, что дорожный фонд области в абсолютных цифрах возвращается почти на 10 лет назад, а с учётом инфляции — и того дальше.


— Помню, ещё в 2010 году губернатор области ставил задачу выйти как минимум на 15 миллиардов объёма дорожного фонда. Но мы как застряли одно время на 8—10 миллиардах, так обратно к ним и вернёмся, — сказал Сергей Титков. — Какой четвёртый мост и обходы Новосибирска, если у нас скоро внутренних дорог не останется! Мы утвердим эти изменения (просто вынуждены), но к данному вопросу мы ещё обязательно вернёмся.


В решении комитета также было записано обратиться к областному правительству с идеей создания совместно с депутатами постоянно действующей комиссии по мониторингу собираемости транспортного налога. Недополученные доходы в дорожный фонд по этой статье за несколько лет уже превысили 2 миллиарда рублей.


Виталий ЗЛОДЕЕВ

back

Новости  [Архив новостей]

up