12.03.20

Снега тревоги нашей

Почему дороги Новосибирска плохо убирались от снега и что с ними будет, когда снег растает?

Зима 2019/2020 ушла, оставив о себе редкостную память: столько снега на новосибирских улицах не припомнят даже старожилы города. Такого вызова от небесной канцелярии городские дорожные службы явно не ожидали, и подтверждение тому — массовые нарекания на уборку снега на дорогах и тротуарах. Не обошлось и без жертв: самой громкой стала трагедия в Академгородке, где крыша пристройки к кафе обрушилась от снега в тот момент, когда молодёжь решила устроить внутри дискотеку; одна девушка погибла. В итоге снег стал предметом обсуждения на «правоохранительной» комиссии заксобрания. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов оправдывался: техника всю зиму работала на грани возможностей, но её катастрофически не хватало — а только в январе снега выпало почти 200 % от нормы. Тем не менее почти два миллиона кубометров снега с городских улиц было вывезено. Пешеходам от этого, правда, не легче.

Депутат Евгений Смышляев рассказал, как примерил на себя в Октябрьском районе роль пешехода и с удивлением обнаружил, что идёт по тротуару на уровне крыш автомобилей.

Депутат Елена Тырина инспектировала с «Народным контролем» улицу Есенина и убедилась, что снег, вывозя с перекрёстков и от остановок, «забывают» на парковочных карманах. А Николай Похиленко заинтересовался вопросами экологического контроля: что будет весной с солью, которой посыпаются дороги и которая уйдёт в землю, а оттуда в водоёмы? Здесь, по словам Романа Дронова, беспокоиться не о чем: реагент, используемый в этом году, экологически безопасен и даже поспособствует росту травы на газонах весной.

Дорогам весна преподнесёт куда более неприятные сюрпризы, чем газонам, на что обратил внимание депутат Игорь Умербаев, напомнив про ежегодное разрушение дорожного полотна после таяния снега: «Дорожное строительство вообще сфера коррупционно ёмкая, надо попросить мэрию проанализировать, какие фирмы занимаются дорожными работами, соблюдают ли они технологии и как контролируется качество работ». Этой проблемой займётся специальная рабочая группа комиссии во гласе с депутатом Александром Семенюком.

«Мы обязательно подготовим рекомендации для мэрии — например, обращаться к платным услугам сторонних предприятий, если своей дорожной техники не хватает. Эти рекомендации будем совместно обсуждать, и думаю, что вместе мы найдем наиболее рациональное решение», — считает председатель комиссии Александр Шпикельман.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up