19.02.20

Связующая нить

Когда будет отремонтирована дорога, связывающая все западные районы области с федеральной трассой?

Дорожная инфраструктура западных районов нуждается в серьёзном улучшении.

В повестке практически каждого заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике есть вопросы, связанные с дорожным строительством. Ведь от его развития зависит как социальное, так и экономическое благополучие территорий. Где есть дороги, там всё «идёт в рост». А если ситуация, как в западных районах региона, то и результаты совсем другие. Некорректно называть Чистоозёрный, Купинский, Баганский и Карасукский районы отстающими, но по некоторым аспектам это, увы, так и есть. Если у баганцев и карасукцев всё же есть устойчивое сообщение с областным центром по республиканской трассе К-17 (Павлодар — Новосибирск), то в остальных западных районах с этим проблема. И «имя» ей — автомобильная дорога «992 км а/д М-51 — Купино — Карасук». Она связывает федеральную трассу с этими районами.

Как сообщил начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД НСО) Михаил Чуманов, в ближайшие несколько лет запланированы работы более чем на 64 километрах дороги на территориях Татарского, Чистоозёрного, Купинского и Карасукского районов.

Потратить на это до 2024 года планируется более 1,6 миллиарда рублей из областного бюджета, так что сделано будет действительно немало. Но, по мнению депутатов, недостаточно. Да, скажем, для Чистоозёрного района — единственного в области не имеющего связи с Новосибирском по дорогам с твёрдым покрытием — даже щебёночная дорога после грунтовой является благом. Однако председатель комитета Фёдор Николаев убеждён, что полумерами ограничиваться нельзя.

— С одной стороны, позитивно, что дороги будут строиться и ремонтироваться, — сказал парламентарий. — Но когда слышишь, что из 64 километров только 11 будут сделаны в асфальтобетонном покрытии, а большая часть, по сути, щебень, то становится нерадостно. Эта дорога охватывает пять районов, даёт выходы на Омск и Новосибирск, и хочется, чтобы она соответствовала своей значимости и приоритетности на всём протяжении, а не отдельными участками.

Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский отметил, что каждый километр асфальтобетона — это дополнительно около 30 миллионов рублей, и за 53 километра всё это «выльется» в кругленькую сумму более 1,5 миллиарда рублей. Депутаты согласились, что так просто в бюджете средства не найдёшь, но если мы собираемся что-то делать, то нужно искать возможности и делать это качественно, на долгие годы. Появится дорога — и автоматически «потянет» за собой всю экономику этих районов: производство, туризм и так далее.

— Эта дорога — лишь один из аспектов общей ситуации, в которой находятся районы запада и северо-запада нашей области, — убеждён заместитель председателя комитета Сергей Титков. — Мы в январе этого года общались в одном из районов с губернатором Андреем Травниковым, и я попросил главу области обратить внимание на эту часть региона. Когда люди видят или читают о тех переменах, которые происходят в других районах области, не говоря уже про Новосибирскую агломерацию, то у них не возникает желания оставаться на родных территориях. В Татарске, например, недавно было 34 тысячи жителей, а сейчас — менее 30 тысяч. Люди уезжают даже из райцентров, а что говорить про небольшие сёла? Дорога может стать той связующей нитью, которая соединит территории, да и просто покажет людям, что о них помнят.

Страницу подготовил Виталий ЗЛОДЕЕВ Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика